Posted 8 июля 2007,, 20:00

Published 8 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:36

Updated 8 марта, 08:36

«Кто мертв, тот и виновен»

«Кто мертв, тот и виновен»

8 июля 2007, 20:00
Сегодня исполняется год с того дня, когда в аэропорту Иркутска разбился аэробус А-310 компании S7 (бывшая «Сибирь»). Тогда погибли 125 человек. Вот уже целый год несчастные люди, потерявшие близких, ждут от авиакомпании компенсаций. Некоторые из них пытаются отстоять свои права в судах. Однако S7 так и не пошла навстре
Сюжет
Авиация

Жительница города Иваново Надежда Есюнина потеряла в авиакатастрофе 21-летнюю дочь Дарину. Дарина Заборная работала в компании «Сибирь» бортпроводницей, готовилась к свадьбе. Однако она так и не примерила свадебное платье. Похоронили девушку на кладбище в местечке Богородское под Иваново. Через пять месяцев выяснилось, что мать прощалась не со своей дочерью. Вместо Дарины в Богородском была похоронена Мария Пронина из Электростали. Дарина же лежала в земле города Бодайбо. Затем была эксгумация, повторное захоронение... За эту жуткую путаницу никто не ответил.

«Сейчас я точно знаю, что моя девочка похоронена здесь, на родине, – рассказала «Новым Известиям» Надежда Есюнина. – Я уже не рассчитываю на помощь. Администрация Иваново выделила мне три тысячи рублей. Гроб из Иркутска я везла за свой счет. На повторное захоронение дочери, которое обошлось в 20 тысяч рублей, я также не получила ни копейки. Представители «Сибири» никогда не обращались ко мне с предложением выплатить компенсацию. По закону они обязаны были после смерти дочери выплатить мне ее шестимесячную зарплату, но не сделали этого. Деньги, которые я получила от авиакомпании, смехотворны. «Сибирь» лишь прислала автобус, его водитель помог с перевозкой тела». Надежда Есюнина могла бы попытаться отстоять свои интересы в суде, но мешает финансовый вопрос. «У меня просто нет денег на адвоката, – признается женщина. – Мне посоветовали специалиста, услуги которого обошлись бы в 300 тысяч рублей. Откуда у меня столько? А стране все равно. У нас в России кто мертв, тот и виновен».

Действительно, почему-то в России пострадавшим в громких катастрофах никто не спешит выплачивать компенсации. Некоторые люди пытались добиться справедливости через суд. Более полугода по судам колесит иск жителей Улан-Удэ Любови и Константина Сластиных, которые в этой катастрофе потеряли двух родных. Сластины требовали взыскать с авиакомпании S7 20 млн. рублей. В июне Константин отозвал иск и направил требования в суд Нью-Йорка. (Это стало возможно потому, что А-310 был застрахован американской компанией. – «НИ»). Однако, как уже рассказывали «НИ», 30 июня американский суд отклонил коллективный иск родственников жертв авиакатастрофы, а значит, пока Сластины не получили ничего. В феврале этого года жительница поселка Байкит Красноярского края Людмила Зозулина, у которой в Иркутске погибла сестра, отсудила у S7 200 тыс. рублей. Правда, женщина требовала от компании миллион. На этом успехи простых людей в борьбе за компенсации заканчиваются.

«Никто не может заставить авиакомпанию S7 добровольно выплачивать компенсации жертвам иркутской трагедии, – объяснил «НИ» адвокат, президент Института верховенства права Станислав Маркелов. – С человеческой точки зрения, они должны были это сделать, но здесь этические нормы идут вразрез с интересами их бизнеса. Если компания сама начинает выплачивать компенсации, то она как бы признает свою вину. Это означает, что она входит в рейтинг ненадежных компаний, а это для ее руководства – удар по бизнесу. Поэтому S7 согласится платить деньги только по суду, а этого в нашей стране простым людям добиться очень сложно».

Однако компания, сохранив однажды имидж и сэкономив на компенсациях, рискует потерять клиентов, которые не любят, чтобы их бросали на произвол судьбы.

Напомним, что катастрофа произошла 9 июля 2006 года. После посадки в иркутском аэропорту авиалайнер А-310 выехал с посадочной полосы, пробил бетонное заграждение, врезался в гаражи и загорелся. На борту находились 203 человека. Погибли 125 человек. В ноябре 2006 года Межгосударственный авиационный комитет заявил, что причинами катастрофы стали «ошибочные и бесконтрольные действия экипажа». Независимые эксперты по авиабезопасности убеждены, что к трагедии привел целый ряд факторов, в том числе мокрая взлетно-посадочная полоса и неисправности в основных и аварийных тормозах.



Читайте также: Cтюардесса Виктория Зильберштейн: «Я не могу вспоминать те события без слез»

"