Posted 8 июня 2014,, 20:00

Published 8 июня 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:10

Updated 8 марта, 04:10

«Мнение инспектора ДПС перевесит показания 140 свидетелей»

«Мнение инспектора ДПС перевесит показания 140 свидетелей»

8 июня 2014, 20:00
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН отвечает на вопросы водителей

– Сдал машину на ТО в дилерский сервис. Когда вернули, после замены масла стала барахлить автоматическая коробка передач. Иногда не переключает передачи, а вместо этого поднимает обороты, двигатель ревет, но скорость – 30 километров в час, и больше не разгоняется. В сервисе говорят, что они ни при чем. Предлагают отдать машину на платную диагностику без гарантии, что исправят. Как мне получить с них деньги на ремонт того, что они испортили?

Максим ЛЕВИН


– Еще неизвестно, кто испортил: автосервис или собственник, который сел за руль и не на ту педальку нажал. Надо выяснить, что это – заводской дефект, нарушение правил эксплуатации самим водителем или это последствия некачественного ремонта в автосервисе. Нужно провести независимую экспертизу. Она стоит недорого, и можно провести ее в любой соответствующей организации. Если эксперт скажет, что это вина водителя, ну, значит, придется с этим смириться. Если это заводской брак, что маловероятно, значит, воевать с заводом. Если это последствия некачественного ремонта, есть шансы получить деньги. В этом случае можно обратиться с претензией и копией заключения непосредственно в автосервис. Если автосервис откажет, тогда в суд. Как правило, при наличии такого экспертного заключения суд выносит решение в пользу автовладельца и обязывает или отремонтировать машину, или взыскать стоимость ремонта.

– Обнаружила свою машину на парковке с вмятиной на заднем крыле – кто-то ударил и уехал. Мне нужно было срочно ехать, и ждать ГИБДД, чтобы оформить аварию, я не могла. Моя машина застрахована по КАСКО. Могу ли я получить возмещение от страховщика?

Виктория ПОПОВА


– Надо смотреть условия договора. Если в договоре сказано, что вы можете при ущербе менее какой-то суммы или при повреждении, например, бампера не обращаться в ГИБДД за получением справки, а сразу обращаться к страховщику, то возмещение вы получите. Если такого условия в договоре нет, значит, нужно было вызывать сотрудников ГИБДД. Но необязательно, ведь это может быть и не ДТП, а, например, кто-то шел мимо, задел коляской или целенаправленно от злости поцарапал. Возможно, это просто противоправные действия третьих лиц. В таком случае надо было вызывать участкового. Он должен выдать справки о повреждениях, об осмотре места происшествия, и на основании этих документов можно рассчитывать на получение денег по страховке.

– Я был остановлен в состоянии алкогольного опьянения – прибор показал 0,31 промилле. Составили протокол, автомобиль эвакуировали. Но уже четыре месяца не принято никакого решения. Может ли суд по истечении такого времени лишить прав или дело прекратят по сроку давности?

Сергей ПАНЬКОВ


– Из цифр, которыми оперирует наш читатель, непонятно, было ли состояние опьянения. Уровень этилового спирта в выдыхаемом воздухе измеряется не в промилле, а в мг. Если было больше, чем 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха, тогда дело возбудили правомерно. Срок давности привлечения к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения с сентября прошлого года равняется одному году (раньше был три месяца). Суд обязан вызвать водителя на рассмотрение дела. То есть надо или ждать извещения из суда, или периодически туда звонить и интересоваться.

– Я находился возле своей машины, однако не собирался никуда на ней ехать и даже не имел при себе ни ключей, ни документов. Подъехал экипаж ДПС и потребовал документы на машину. Я ответил, что являюсь пешеходом и никаких документов предоставлять не должен. После этого сотрудники вышли из машины, скрутили меня, посадили к себе в машину, привлекли понятых и составили протокол об отказе пройти медосвидетельствование на состояние опьянения, хотя я не отказывался. Вручили мне копию протокола (я нигде не расписывался) и уехали. Я сам направился в больницу и прошел медосвидетельствование. Результат – 0,0. У меня есть три свидетеля – двое видели происходящее, а один находился в машине ДПС, и его отпустили, когда занялись мной. Скоро у меня суд по статье 12.26 КоАП (отказ от медосвидетельствования). Каковы мои шансы? В прокуратуру и в отдел ГИБДД обращался в тот же день. Прокуратура переслала к следователю, и тишина. От отдела ГИБДД тоже ничего. Я подозреваю, что они все заодно.

Вадим ЯНИН


– Типичная история. Но чтобы судить, кто здесь прав, а кто виноват, нужно видеть материалы дела. Статистика свидетельствует о том, что у нас водители стали реже управлять транспортным средством в состоянии опьянения. А план протоколов за нетрезвое состояние пока никто не отменял, поэтому сотрудникам ГИБДД приходится додумывать, сочинять и прибавлять к статистике то, чего у них теперь не достает. Они нередко делают пьяного из пешехода, пассажира, делают пьяного из того, кто в машине сидел и не двигался. Если товарищ стоял возле машины и ей не управлял, вообще никаких документов, кроме паспорта, для установления личности он предъявлять не обязан. Кроме того, понятые должны были видеть процесс отстранения от управления: мужчина находился за рулем, возможно, управлял, и вот его, условно говоря, вытащили за шкирку из машины и заставили дуть в трубочку. Это сделано специально для того, чтобы невозможно было привлечь к ответственности какого-нибудь пешехода, например. Если понятых при этом не было, можно ставить под сомнение сам факт управления транспортным средством, а значит, нет и такого нарушения, как отказ от освидетельствования, – наказание предусмотрено для водителя, а не для пешехода. Нужно идти в суд, предоставить записи с дворовых видеокамер, привлечь свидетелей, которые могут подтвердить, что не управлял, а просто стоял во дворе. Хотя мнение инспектора ДПС может перевесить показания 140 свидетелей. Такой вот баланс. Судья обычно говорит, что у него нет оснований не доверять инспектору.

Свои вопросы присылайте на travin@newnews.ru

"