Posted 9 апреля 2015,, 09:15

Published 9 апреля 2015,, 09:15

Modified 8 марта, 03:50

Updated 8 марта, 03:50

Михалков и Кончаловский ищут миллиард рублей, чтобы победить западный фастфуд

9 апреля 2015, 09:15
Михалков и Кончаловский ищут миллиард рублей, чтобы победить западный фастфуд

Кинорежиссер Никита Михалков совместно с братом, режиссером Андреем Кончаловским решили создать новую сеть ресторанов быстрого питания. На раскрутку проекта, который по замыслу создателей может составить конкуренцию западным сетям фастфуда, они попросили 971,8 млн рублей. Сеть кафе-кулинарий они намереваются открыть под брендом «Едим дома!»

Кончаловский и Михалков направили 16 марта Путину письмо, в котором попросили оказать содействие в создании сети кафе-кулинарий. Бренд «Едим дома!», по информации газеты «Коммерсантъ», принадлежит супруге Кончаловского, актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой. Она же должна стать лицом новой сети.

Сеть рестораном предложено совместить с небольшими магазинами. Блюда для сети предлагается готовить на региональных фабриках-кухнях. А меню должно на 30-40 процентов состоять из местных продуктов. Предполагается, что фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные учреждения, включая детские дома и интернаты.

Как следует из письма Михалкова и Кончаловского, цель проекта — способствование импортозамещению и создание «альтернативы западным сетям фастфуда». По расчетам создателей, проект может окупиться менее чем за 5 лет. В качестве пилотного проекта режиссеры хотят построить в Московской и Калужской областях две фабрики-кухни, открыть 41 кафе и 91 кулинарию.

Сообщается, что бизнес-идею уже оценил президент Владимир Путин, 16 марта он получил письмо от режиссеров. Глава государства поручил Белому дому изучить предложение Кончаловского и Михалкова. Ожидается, что в четверг, 9 апреля идея будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.

Существование планов создания национальной сети ресторанов быстрого питания и письма Путину подтвердил газете Андрей Кончаловский. Он выразил мнение, что проект соответствует стратегии поддержки отечественного сельского хозяйства и малого и среднего бизнеса в целом.

В крупнейшей в России иностранной сети фастфуда McDonald`s заявили, что не боятся появления конкурента. «У рынка питания в России большой потенциал для развития», — сообщили изданию в пресс-службе московского офиса McDonald`s.

Гендиректор сети «Теремок» Михаил Гончаров считает появление новых точек общепита с участием государства отличной бизнес-идеей. «Конкуренции всех уже научил McDonald`s: в радиусе 3 километров от его ресторана не имеет смысла открывать бюджетную точку питания», — подчеркивает Гончаров.

Он также отметил, что для того, чтобы проект окупился в заявленный срок, средний чек в кафе должен быть не ниже 350 рублей.

Отметим, что у телеведущей Юлии Высоцкой уже есть два ресторана в Москве. Отмечается, что средний чек в Food Embassy превышает 2 тысячи руб., а в «Юлиной кухне» — 1,5 тыс. рублей. Также Высоцкая производит замороженные овощные и ягодные смеси под брендом «Едим дома!». Такое же название носит созданный телеведущей интернет-магазин по продаже товаров для кухни. Также она ведет одноименное кулинарное шоу на канале НТВ.

Т.

"