Posted 8 апреля 2013,, 20:00

Published 8 апреля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:10

Updated 8 марта, 05:10

Страшно дешево

8 апреля 2013, 20:00
Социологи выяснили, что на сайтах, дающих возможность приобретения различных товаров со скидкой, зарегистрированы более трети экономически активных россиян, но при этом регулярно пользуются их услугами лишь 3% из них. Нелюбовь потребителей не случайна – процедура приобретения товаров и услуг на подобных сайтах весьма с

Скидочные онлайн-сервисы (сайты по продаже купонов) уже давно существуют на Западе, но до России купонный бум докатился пару лет назад. Впрочем, судя по результатам опроса рекрутингового портала Superjob, у нас это увлечение не стало повальным. На сегодняшний день на сайтах со скидками зарегистрированы 38% россиян, но большинство из них (22%) со дня регистрации не приобрели ни одного купона. Еще 13% приобретают скидки на подобных сайтах время от времени, и только 3% являются активными покупателями. Не состоят в купонном сообществе 55% опрошенных, считающих такие сервисы лишь пиар-ходом, продвигающим низкокачественные товары и услуги.

Недоверие россиян к таким сайтам небеспочвенно. В минувшем году Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Москве выпустило специальное предупреждение для потребителей «Осторожно! Купоны на скидку». Эксперты обратили внимание, что владельцы подобных сайтов используют множество недобросовестных методов для обмана покупателя. Например, в купоне может быть указан период его действия, при этом он оказывается короче, чем время доставки товара. То есть покупатель платит деньги, а взамен не получает ничего. Кроме того, приобретя подобный купон, покупатель впоследствии не может вернуть деньги после его активации и истечения срока действия. При этом купонный сайт не несет никакой ответственности за недобросовестное поведение поставщиков товаров и услуг.

«Чаще всего в таких предложениях участвуют компании, которые работают в сфере тех или иных услуг с высокой добавленной стоимостью, – говорит президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. – Простой пример: комплексный ужин в ресторане. Ресторан уже и так работает, издержки он уже несет. С каждым новым клиентом издержки добавляются незначительно, а прибыль вырастает существенно. Плюс это хорошая реклама для заведения. Поэтому в парикмахерской, ресторане или в массажном салоне скидки могут быть какие угодно. Однако надо быть готовым, что вам могут предложить посещение салона в те дни, когда обычно мало клиентов, или те услуги, которые не пользуются популярностью или которые вам могут не подойти. Масса нюансов может быть».

В основном претензии потребителей касаются скидочных предложений в сфере туризма или услуг, связанных со здоровьем, например, стоматологических. Эксперты настоятельно советуют не покупать купоны на такого рода услуги. «Турпоездка является продуктом с не очень высокой добавленной стоимостью, поэтому здесь в принципе не может идти речь о каких-то серьезных скидках, – поясняет г-н Березин. – Лучше все же доверять проверенным туроператорам. Если человек не готов тратить свое время, а просто хочет получить самый дешевый тур, то он должен быть готов к приключениям, что очевидно».

"