Posted 8 апреля 2009,, 20:00
Published 8 апреля 2009,, 20:00
Modified 8 марта, 07:30
Updated 8 марта, 07:30
На устроенной вчера пресс-конференции глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов пригласил всех граждан страны принять участие в формировании стратегии действий, направленных на снижение аварийности на российских дорогах. На официальном сайте ГИБДД РФ он задается вопросами: «Чего хотят люди? И только ли ужесточением административных мер можно добиться развития тенденции на сокращение смертности на дорогах. На какие шаги готово пойти общество ради сохранения жизней своих членов?» Г-н Кирьянов предложил автолюбителям выбрать один из предлагаемых вариантов: нужно продолжать ужесточать меры административной ответственности к нарушителям (т.е. продолжать нещадно штрафовать); необходимо увеличить количество жесткой социальной рекламы как способа воздействия на сознание водителя; было бы правильно сочетать эти два фактора или не стоит делать ничего из перечисленного.
«Эти данные нужны нам для того, чтоб руководствоваться ими в дальнейшем, – подтвердил «НИ» свои намерения Виктор Кирьянов. – Итоги опроса мы планируем предъявить в различные инстанции, с целью содействия в создании определенных условий, какие, по мнению горожан, будут более эффективными для обеспечения максимально безопасной обстановки на дорогах. Четкого плана действий в вопросе безопасности мы на данный момент не имеем и надеемся на помощь людей».
Если сформулировать смысл поставленных на сайте ГИБДД вопросов кратко, то автомобильной общественности предлагается самим сделать узкий выбор между дальнейшим ужесточением штрафов и запугиванием населения последствиями автомобильных аварий. Формируя этот опросник, его составители оставили без внимания куда более важные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения в стране – например, само состояние отечественных дорог и качество работы автоинспекторов. Но, исключив эти важнейшие аспекты из анкеты, гаишники, похоже, хотят добиться удобного для своего ведомства ответа.
Остается загадкой, почему альтернативой материального ужесточения административной ответственности к нарушителям ПДД выбрано психологическое наказание – увеличение количества жесткой социальной рекламы, распространяемой не только на водителей? Ведь смотреть по телевидению рекламные ролики со слоганом «Управляя автомобилем в нетрезвом виде, вы рискуете остаться в твердой памяти», приходится всем. Или как вам такой сюжет жесткой социальной рекламы, предлагаемой ГИБДД на телеэкране: Парень с девушкой едут в машине. Он отвлекся. «КамАЗ» въехал в бок. «Ему повезло – он погиб сразу», – завидует парализованная девушка, которую мама катит в инвалидной коляске. Такой психологический удар рекламной «жестью», по мнению заказчиков ролика, благоприятно отразится на аварийности на наших дорогах. Иного мнения придерживаются руководители федеральных телеканалов, которые дружно отказались транслировать ролики подобной социальной рекламы, подготовленные ДОБДД МВД РФ и Союзом киноиндустрии России. Материал показался телевизионщикам чересчур жестоким.
«Меры очередного повышения штрафов и новая волна социальной рекламы не приведет абсолютно ни к чему, – высказал «НИ» свою точку зрения председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – За последние три года штрафы у нас повысились чуть ли не в 10 раз, а число нарушений не уменьшилось. У нас бестолковая система оценки штрафов. Если в Европе, прежде чем оценить правонарушение, проводятся соцопросы и исследования, то у нас эти цифры берутся с потолка. Или в результате опросов, подобных тому, который сейчас вывешен на сайте ГИБДД. Повышение же размеров штрафов лучше стимулирует коррупцию, чем соблюдение ПДД».
Будет ли ГИБДД учитывать глас народа при выборе стратегии своих действий?