Рус
Eng

Российские торговые сети опасаются дефицита детских смесей и пюре

Российские торговые сети опасаются дефицита детских смесей и пюре
Российские торговые сети опасаются дефицита детских смесей и пюре
9 марта, 10:49ОбществоФото: 1MI
Производители детских сухих смесей и пюре уведомили ритейлеров о нехватке сырья для поддержания производства продукции. В частности, Nestle сообщила российским торговым сетям о запасе сырья на 1,5 недели.

Причиной нехватки сырья для производства детских продуктов является разрыв логистических цепочек из-за санкций, связанных с ситуацией на Украине.

Как сообщает «Коммерсантъ», на полках магазинов стало меньше продуктов детского питания. Потребители уже обратили внимание на надвигающийся дефицит, и начали массово закупать соответствующую продукцию, что только ухудшает ситуацию. На фоне этого могут появиться ограничения на объем отпуска продуктов детского питания в одни руки. Также возможен рост цен из-за нехватки товаров.

Производители и ритейлеры не прокомментировали агентству ситуацию. Исключение — «Лента», где заявили, что запасов товаров достаточно, чтобы удовлетворить текущий спрос. «Ъ» отмечает, что на сайте Nutricia появилось уведомление об увеличении времени обработки заявок из-за возросшего спроса.

О проблеме уже знают в Минсельхозе. По мнению ведомства, производители «испытывают временные трудности» из-за поставок зарубежных компонентов, но для решения проблемы уже перестраиваются логистические маршруты поставок, ведется поиск альтернативных поставщиков.

«Сейчас российские производители сталкиваются не только с трудностями с поставками сырья, но и с требованиями поставщиков о полной предоплате заказа. Это усугубляет ситуацию с кассовым разрывом, так как за сырье приходится платить здесь и сейчас, а ритейлеры направляют производителям средства за готовую продукцию только через 45 дней», — сообщил источник «Ъ» из числа производителей детского питания.

Информатор агентства одного из крупнейших ритейлеров сообщил о росте спроса на детские смеси на 250% за неделю. На фоне этого торговые сети увеличили объемы заказов, чтобы нарастить запасы, но не все производители справляются с возросшей нагрузкой.

В начале марта стало известно, что производители детского питания сокращают ассортимент и отменяют скидки. Позднее сообщалось о взлете цен на детские товары на Камчатке, и просьбе губернатора к ФАС проверить обоснованность подорожания. На фоне ажиотажа из-за нестабильной экономической обстановки граждане стали активно скупать продукты питания, опасаясь дефицита. Из-за этого правительство позволило ограничивать продажу социально значимых товаров в одни руки.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter