Posted 9 марта 2021,, 14:26

Published 9 марта 2021,, 14:26

Ученые: ковид особенно опасен для людей со второй группой крови

9 марта 2021, 14:26
Фото: ГКБ15 города Москвы
Коронавирус у пациентов со второй группой крови протекает в более тяжелой форме, чем у всех остальных. К такому выводу пришли американские ученые, опубликовавшие итоги своего исследования в журнале Blood Advances.

Ученые полагают, что у пациентов со второй группой крови клетки органов дыхания проще и быстрее захватывают коронавирус SARS-CoV-2.

«Лабораторные эксперименты показали, что фрагменты коронавируса, которые называются „рецептор-связывающий домен“ (RBD), прикрепляются к клеткам для того, чтобы запустить механизм болезни и одновременно захватить и специфические молекулы, которые были связаны непосредственно со II группой крови», — отмечает Live Science.

Ученые отмечают, что полученные во время исследований результаты однозначно указывают на присутствие физической связи между ковидом и II группой крови.

По мнению клинического иммунолога из Университетской больницы Оденсе и Университета Южной Дании Торбена Барингтона, у обладателей первой группы крови в сравнении с другими группами ниже вероятность подхватить ковид.

При этом среди зараженных пациентов, число тех, кто имеет III группу крови, больше, чем зараженных с первой группой.

По данным российских медиков, носители II группы крови почти в 40% случаев обладают сниженной способностью продуцировать интерферон и больше других склонны к заболеваниям. При этом сложнее всего коронавирус протекает у людей с IV группой крови. Однако китайские специалисты зафиксировали, что среди скончавшихся от коронавируса было больше именно обладателей II группы крови.