Posted 9 февраля 2015,, 10:38

Published 9 февраля 2015,, 10:38

Modified 8 марта, 03:59

Updated 8 марта, 03:59

ФАС возбудила дело в отношении столичного департамента транспорта

9 февраля 2015, 10:38
ФАС возбудила дело в отношении столичного департамента транспорта

Московское управление ФАС России возбудило в отношении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Дело было возбуждено 5 февраля, но объявлено об этом было только сегодня.

Поводом для возбуждения дела стал ряд обращений от заявителей в отношении распространенной в 2014 году Департаментом транспорта социальной рекламы следующего содержания: «Каким должно быть легальное такси? Давайте выделим главное! Безопасным. Быстрым. Комфортным. Такси, которое соответствует этим требованиям, мы выделили желтым. Теперь Вы легко найдете легальное такси. То, что Вам нужно — выделено желтым. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы».

По мнению заявителей, данная реклама ограничивает права и законные интересы лиц, оказывающих услуги легкового такси на автомобилях не желтого цвета на законных основаниях.

Как отмечается на сайте московского УФАС, в соответствии с изменениями в Закон о легковом такси в Москве, вступившими в силу 1 июля 2013 года, легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова. Данное правило применяется к транспортным средствам, разрешения на которые выданы после вступления данных изменений в силу. При этом разрешения, выданные до 1 июля 2013 года, являются действительными, не аннулируются и действуют в течение пяти лет с момента получения вне зависимости от цвета машины.

«Информация, содержащаяся в рекламе, могла быть воспринята потребителем как прямая рекомендация Департамента пользоваться услугами такси только желтого цвета, как единственными соответствующими таким требованиям, как безопасность, быстрота, комфорт. Более того, рассматриваемая социальная реклама выделяет тот факт, что только желтое такси является легальным, тогда как легальность такси определяется наличием соответствующего разрешения», - сказал начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.

В УФАС считают, что такие действия Департамента транспорта могли нанести ущерб таксомоторным компаниям, автомобили которых окрашены не в желтый цвет, поскольку граждане могли перестать пользоваться услугами таких такси в силу сомнения в их законности.

А.

"