Posted 8 февраля 2012,, 20:00

Published 8 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:59

Updated 8 марта, 05:59

Достучаться до верхов

8 февраля 2012, 20:00
Бывший начальник Сергея Магнитского Джемисон Файерстоун обратился вчера в Следственный комитет РФ с требованием привлечь к ответственности замгенпрокурора Виктора Гриня. Он и другие сотрудники Генпрокуратуры и МВД, по утверждению Файерстоуна, сфабриковали дело в отношении Магнитского и позволили уйти от наказания истин

Директор аудиторской компании Firestone Dunken, в которой работал Сергей Магнитский, Джемисон Файерстоун требует возбудить уголовное дело в отношении четырех сотрудников Генпрокуратуры, включая замгенпрокурора Виктора Гриня, и девяти бывших и действующих сотрудников МВД. В направленном в Следственный комитет заявлении Файерстоун утверждает, что эти люди сфабриковали дело против Сергея Магнитского, а также освободили от уголовной ответственности Дмитрия Клюева, которого Файерстоун называет «организатором хищения 5,4 млрд. рублей из российского бюджета». Это налоги, уплаченные тремя компаниями, которые принадлежали инвестиционному фонду Hermitage. Клюев «путем мошеннического возврата налогов» при содействии сотрудников московских налоговых инспекций №25 и №28 похитил в общей сложности не менее 11,2 млрд. рублей, утверждает Файерстоун.

Он также уверяет, что о хищениях было известно в МВД и Генпрокуратуре. Однако вместо преследования истинных виновников там «совершили укрывательство преступления путем создания и разработки ложной следственной версии, основанной на сфальсифицированных доказательствах». В результате в хищении денег обвинили погибшего в сентябре 2008 года владельца АКБ «Универсальный банк сбережений» Семена Коробейникова, еще двоих умерших граждан и двоих «малоквалифицированных исполнителей», которых приговорили к пяти годам лишения свободы. Файерстоун называет эти приговоры «операцией по укрывательству от ответственности истинных виновников». Соучастие в преступлении приписали и Сергею Магнитскому, который в конце 2007 года заявил о хищении денег. В ноябре 2008 года Магнитского арестовали, и спустя год он умер в СИЗО из-за неоказания медицинской помощи (по другой версии – был забит до смерти).

Файерстоун сообщает, что подлинным владельцем АКБ «Универсальный банк сбережений» был Дмитрий Клюев, и цитирует приговор Пресненского суда Москвы, где Клюева в 2006 году приговорили к трем годам условно за попытку хищения акций ОАО «Михайловский ГОК» на 52 млн. рублей. Во время судебного процесса Клюев сообщил, что «Универсальный банк сбережений» принадлежит ему и оформлен на фирмы, номинальными директорами и учредителями которых были его друзья. По словам Файерстоуна, в МВД и Генпрокуратуре «имели неопровержимые доказательства» участия Клюева в хищении денег, но «все эти доказательства были намеренно проигнорированы». Сотрудников же налоговых инспекций, которые «не только несут непосредственную ответственность за хищение бюджетных денег под видом возврата налога на прибыль», но и «лично обогатились на десятки миллионов долларов на этом преступлении», объявили потерпевшими.

Замгенпрокурора Виктор Гринь, по мнению Файерстоуна, виновен в том, что подписал обвинительные заключения по этим уголовным делам и «якобы не обнаружил заведомую ложь в доказательствах». Другие перечисленные в заявлении сотрудники Генпрокуратуры и МВД «имели реальную возможность выполнить свои должностные обязанности», но «не предприняли никаких действий для привлечения виновных к уголовной ответственности». Файерстоун требует возбудить дело по четырем статьям Уголовного кодекса: 159.4 «Мошенничество в особо крупном размере», 285.3 «Злоупотребление служебным положением, повлекшее тяжкие последствия», 300.3 «Незаконное освобождение от уголовной ответственности» и 303.3 «Фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком преступлении».

Файерстоун также просит Александра Бастрыкина не приобщать нынешнее заявление к другим уголовным делам, как это произошло с прошлыми его заявлениями, а возбудить уголовное дело либо отказать в возбуждении. Представитель Следственного комитета подтвердил «НИ», что заявление Файерстоуна поступило и будет рассмотрено в месячный срок. Судьбу прошлых его заявлений в Следственный комитет представитель ведомства прокомментировать не смог, но сказал, что «он нас всегда критикует и считает нехорошими». В Генпрокуратуре от комментариев «НИ» отказались. Руководитель Центра антикоррупционных исследований «Трансперенси Интернешнл» Елена Панфилова подтвердила «НИ», что описанные Файерстоуном схемы хищения денег «по опыту других дел в принципе существуют». Однако шансы на непредвзятое расследование, по словам Елены Панфиловой, небольшие: «Файерстоун долбит в одну точку, но ни на одно из предыдущих заявлений ответа не получено».

"