Posted 9 января 2020,, 12:34

Published 9 января 2020,, 12:34

Modified 7 марта, 15:11

Updated 7 марта, 15:11

Россияне стали реже покупать новые смартфоны

Россияне стали реже покупать новые смартфоны

9 января 2020, 12:34
Фото: https://moskva.beeline.ru/
Аппараты стали дороже и функциональнее, срок их службы увеличился, и россияне стали менять телефоны в среднем один раз в три года. Эксперт пояснил, что снижение продаж новых смартфонов связано с отсутствием роста доходов населения. Если бы свободные средства были, люди бы активно обновляли технику.

Аппараты стали дороже и функциональнее, срок их службы увеличился, и жители России стали менять телефоны в среднем один раз в три года, сообщают “Известия” со ссылкой на данные, предоставленные операторами “большой тройки”, в частности, МТС. Как пишет издание, годом ранее россияне в среднем меняли аппарат раз в два года.

На данный момент выходят в тираж смартфоны, которые были куплены в 2016 году. Как подсчитали специалисты, в среднем аппараты стали служить на 6-10 месяцев дольше, в среднем общий срок их эксплуатации превышает 20 месяцев. Впрочем в качестве сдерживающего фактора роста рынка указывается и снижение покупательской активности населения.

Эксперт по мобильным устройствам Александр Побыванец в комментарии “НИ” пояснил, что снижение продаж новых смартфонов связано с отсутствием роста доходов населения. Если бы свободные средства были, люди бы активно обновляли технику:

“С одной стороны, сложилась ситуация, когда устройство старого поколения мало чем отличается от нового, и люди просто не знают, зачем нужно менять телефон. С другой стороны, все-таки влияет на ситуацию то, что у населения низкие доходы — т.е. техника дорожает, появляются более навороченные устройства, а люди не готовы покупать их.

Еще один момент — нет причин, по которым люди бы могли поменять смартфон (это связано и с первым пунктом) — в мире мобильных устройств нет каких-то существенных перемен. Так что, пользуясь смартфоном 3-4-летней давности, проще, когда хуже начинает работать, например, аккумулятор, пойти в сервис-центр и починить. Сервисные центры и говорят о том, что люди стали чаще стали приносить технику в ремонт.

Соответственно, это все бьет по продажам.

По сути, пик продаж приходится на телефоны от 10 до 15-20 тысяч рублей. То, что дороже — верхушка среднего класса и топовые устройства, они продаются не так активно. Люди в силу своих финансовых возможностей выбирают то, что могут себе позволить.

Конечно, если бы доходы населения росли, и люди получали бы больше денег, то могли бы и обновлять технику. А сейчас люди — в силу того, что техника подорожала — тратят свободные средства какие-то другие вещи, а не на технику”.

"