Posted 8 декабря 2020,, 08:42

Published 8 декабря 2020,, 08:42

Modified 7 марта, 14:25

Updated 7 марта, 14:25

"Зачем эта ахинея? Профессор Гусейнов выступил против поправок в Закон об образовании

"Зачем эта ахинея? Профессор Гусейнов выступил против поправок в Закон об образовании

8 декабря 2020, 08:42
Изменения, которые планируют внести в закон депутаты Госдумы, фактически запретят просветительскую деятельность в стране.

Бывший профессор Высшей школы экономики, а ныне преподаватель Свободного университета Гасан Гусейнов прокомментировал сетевому изданию «Стол» поправки, которые собираются внести депутаты Госдумы в закон «Об образовании в РФ».

Эти изменения, которые установят полномочия правительства РФ «по определению порядка и условий ведения просветительской деятельности, форм контроля за ней», фактически запретят просветительскую деятельность без разрешения и контроля властей. По мнению авторов поправок, в действующем законе «Об образовании» «не определен порядок осуществления» просветительской деятельности и не выдвинуты «требования к её участникам, что создаёт предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий», которые поддерживаются из-за рубежа и направлены на «дискредитацию» российской «политики, пересмотр истории и подрыв конституционного строя».

Ученые уже называют эти изменения «законом о запрете свободного просвещения». Вот что думает по этому поводу Гусейнов:

«Государство должно помогать университетам и школам, но не учить эти университеты и школы, как правильно любить родину, как изучать историю и с какими иностранными коллегами общаться... Современные университет и школа учат... человека свободе, умению обходиться без государственной помощи везде, где это только возможно.

Современная школа и современный университет – это наука общественного самоуправления и сдерживания государственной машины, которую общество содержит исключительно для неотложных нужд всех. Но думцы продолжают жить по Ленину и видят в государстве самоценную машину подавления чужих свобод. У меня есть государство, и я не допущу, чтобы какие-то там людишки сами решали, где им учиться, какие предметы выбирать, в какую страну ехать, каких преподавателей приглашать...

Дело современного государства – распоряжаться налогами для пользы граждан. Но вылезшим из советской пещеры всё это невдомёк. Предложение... вредно и губительно для общества... Вся система образования – от начала до конца, от детских яслей до аспирантуры – это развитие европейской системы. Это понимали даже в советское время: номенклатура наук почти во всём совпадала с мировой, только вместо богословия в СССР был научный коммунизм. Наука – вся! – международна, глобальна. Но депутаты этого не понимают.

Зачем эта ахинея верховной власти?

Реальная мишень – общество в целом: от учителя языка суахили, преподающего по скайпу, до батюшки, рассказывающего деткам в воскресной школе об истории своего вероучения, а это ведь тоже просветительство!..

Государство уже не первый год и даже не первое десятилетие просто мешает российскому обществу жить по-человечески. И обсуждаемый закон – продолжение общей тенденции. Я не спрашиваю, где учатся дети или внуки депутатов. Не спрашиваю, отчего сами они стараются пользоваться плодами чужой – немецкой или американской – инженерной мысли или портняжного мастерства, а обывателю врут о наличии у нас каких-то таких особых ценностей, якобы отличающих нашу (прости, Господи) цивилизацию, от «тлетворной» культуры Запада. Нет-нет, предупреждают они такие вопросы. Мы ведь просто хотим сделать так же прекрасно, как было в Советском Союзе, говорят нам эти умники. Тогда ведь тоже государство контролировало всё. И доконтролировалось. Мы даже не знаем, сколько сограждан сбежало из СССР, когда у них появилась такая возможность. В том числе к свободной от государственного диктата системе образования...

Конечно, в одной отдельно взятой за слабое место стране можно на какое-то время восстановить и советские порядки, и кое-что похуже. Сила есть – ума не надо. Тем страшнее будет позор для нашего поколения, не сумевшего похоронить труп «совка» в системе образования. Сейчас этот труп гальванизируют, но живым уже не сделают...»

"