Posted 8 декабря 2017,, 07:49

Published 8 декабря 2017,, 07:49

Modified 8 марта, 01:49

Updated 8 марта, 01:49

Могли не улететь: эксперты рассказали, чем российские аэропорты лучше европейских

Могли не улететь: эксперты рассказали, чем российские аэропорты лучше европейских

8 декабря 2017, 07:49
Из-за того, что в начале декабря в Московском регионе выпало порядка 22% от месячной нормы осадков, в авиасообщении наступил настоящий кризис: было задержано или отменено более 400 рейсов.
Сюжет
Авиация

«Московский комсомолец» опросил ряд экспертов, которые прокомментировали ситуацию с функционированием аэропортов в период сложных погодных условий.

Так, по словам авиаэксперта Романа Гусарова, факт того, что российские аэропорты не закрываются в такой период – показатель высочайшего мастерства. Он отметил, что в зависимости от интенсивности снегопада и образования наледи полосу очищают порядка 15–20 минут. И это при том, что «нелётная» погодная ситуация может повторяться каждые полчаса, а то и чаще.

«Интенсивность полетов в Шереметьево — одна взлетно-посадочная операция в 1,5–2 минуты. Иначе, каждые 1,5–2 минуты взлетает или садится самолёт. Если полоса закрыта на уборку на 15–20 минут, порядка 10 рейсов уже задержаны. Шереметьево — аэропорт с очень высокой интенсивностью полётов. Взлетать каждые полминуты нельзя, согласно требованиям безопасности. В результате начинаются задержки и накапливается очередь. Приоритет в таком случае отдаётся самолётам, которые идут на посадку. Они не могут бесконечно висеть в воздухе», - пояснил эксперт.

Таким образом, отмечает Гусаров, то, что «людей держат в самолёте, это не злой умысел перевозчика».

«Компания сама не заинтересована в задержках, потому что этот самолёт должен после улететь по другому маршруту. Как следствие, срываются остальные рейсы. Им приходится вызывать дополнительные борта, дополнительные экипажи. Авиакомпании было бы проще оставить пассажиров в аэропорту, оставить им сандвичи, бутылку воды и забыть. А в данном случае это гигантские расходы», - отмечает эксперт.

В этой связи министр транспорта РФ Максим Соколов призвал авиакомпании брать пример с «Аэрофлота», благодаря которому пассажирам все-таки удалось улететь или хотя бы остаться в аэропорту.

Действительно, многие задаются вопросом, почему людей не выпустили обратно в терминал, а оставили на несколько часов на борту?

«Если бы всех пассажиров с этих бортов высадили назад, думаю, они вскоре сами стали проситься обратно, — отметил Роман Гусаров. — Сидели в кресле, на своем месте, уборная под боком, тепло. Оказавшись «за бортом», люди попадут в терминал, уже переполненный людьми. Пришлось бы искать себе какой-то уголок, а может, даже и на полу. А если пассажиры с детьми».

При этом следует отметить, что на Западе это вполне нормальное явление, которое не вызывает никаких негативных последствий.

По словам руководителя аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, на юге Европы даже 2–3 сантиметра снега могут оказаться поводом для закрытия аэропорта и отмены всех рейсов.

«На юге Европы распространенная практика — закрытие аэропортов, отмена всех рейсов, до тех пор, пока не закончится снегопад. С пассажирами поступают по-разному. Однако из Интернета и телепрограмм мы понимаем, что картина в таких случаях почти всегда одинаковая. Длительная отмена полетов или задержка рейсов по метеоусловиям, что в Европе, что в США, приводит к тому, что людям приходится буквально лежать в аэропортах на полу. Это неизбежная ситуация и распространенная практика даже не при таких сильных осадках», - рассказал авиаэксперт.

Именно поэтому даже в том случае, когда аэропорты не закрывают, пассажиры сами предпочитают посидеть лишний час на борту самолёта, нежели терять значительно больше времени и ждать, пока их высадят, потом соберут и пустят обратно на борт.

"