Posted 8 декабря 2016,, 05:53

Published 8 декабря 2016,, 05:53

Modified 8 марта, 02:36

Updated 8 марта, 02:36

Су-33 упал с палубы «Адмирала Кузнецова» из-за ошибки пилота - СМИ

Су-33 упал с палубы «Адмирала Кузнецова» из-за ошибки пилота - СМИ

8 декабря 2016, 05:53
Наиболее вероятной причиной падения истребителя Су-33 после посадки на палубу «Адмирал Кузнецов» стала ошибка пилотирования. Летчик, как полагают эксперты, превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав сверхнагрузку на трос аэрофинишера.
Сюжет
Авиация

Согласно основной версии падения истребителя Су-33 в Средиземное море, трос аэрофинишера оборвался из-за ошибки пилота, совершенной при попытке сесть на крейсер «Адмирал Кузнецов». К такому выводу пришла расследующая ЧП комиссия, рассказали источник, близкий к Главному штабу ВМФ, и топ-менеджер предприятия авиационной промышленности.

Как писали «НИ», российский истребитель Су-33 разбился в Средиземном море при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» после выполнения боевого задания на сирийской территории. Напомним, пилот сумел катапультироваться, и силами поисково-спасательной службы был поднят на борт авианесущего крейсера.

Комиссия уточнила, что условия, в которых совершалась посадка, были хорошими: прямая видимость до десяти километров, ветер не более 12 узлов, умеренное волнение. После того как истребитель зацепил трос аэрофинишера и начал снижать обороты двигателя, он пролетел около 50 м, после чего трос оборвался, а Су-33 не остановился и продолжил движение. Летчик получил приказ катапультироваться и не пострадал, а самолет выкатился за пределы корабля и упал в воду.

«В качестве основной причины аварии комиссия Минобороны рассматривает именно человеческий фактор: специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м)», - пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию. По словам собеседника издания, такое отклонение и могло стать причиной обрыва троса.

«Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования», - пояснил он.

Версию о неисправности самого троса опровергают на Пролетарском заводе, производящем аэрофинишеры. Как утверждает представитель предприятия, тросы на «Адмирале Кузнецове» прошли весь цикл испытаний, в том числе на разрыв.

Как считает первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич, любой пилот может совершить ошибку. Если комиссия определит вину пилоту, его могут отстранить от полетов и списать на сухопутный аэродром, отметил он. «Летчики, которые проходят службу на авианосцах, самые подготовленные. А сегодня, с учетом того, что происходит, идет обкатка летчиков. Условия, в которых он садится на аэродром, это одно, а в движении, на волну - другая. Боевая обстановка сказывается. Человек может совершить ошибку. Бывает, на этом учатся», - заявил Клинцевич в беседе с НСН.

"