Posted 7 декабря 2010,, 21:00

Published 7 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:47

Updated 8 марта, 06:47

За ценой постоят

За ценой постоят

7 декабря 2010, 21:00
Вчера около 200 автовладельцев Бутырского района Москвы передали в мэрию жалобу о незаконном сносе их личных гаражей. Вместе с жалобой на рассмотрение столичных чиновников был передан проект строительства «народного гаража», который обойдется почти вдвое дешевле – по 200 тыс. рублей за место (по проекту мэрии машиномес

Жители Бутырского района столицы намерены добиться более дешевого строительства «народного гаража». Они составили свой проект строительства гаражного комплекса. По словам автомобилистов, технически он ничем не отличается от проекта мэрии, зато цена одного машиноместа уменьшилась вдвое – от 150 тыс. до 200 тыс. рублей вместо предложенных мэрией 350 тыс.

«Власти навязывают жителям проект с заведомо завышенной ценой за парковочное место, чиновники включили в эту стоимость свои «откаты», – говорит «НИ» председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. – Гражданские активисты передали в правительство Москвы коллективное требование о строительстве «народного гаража» на их условиях». Эту бумагу подписали 600 жителей Бутырского района, чьи гаражи, простоявшие на законных основаниях более 20 лет, сейчас сносятся под предлогом строительства «народного гаража».

Однако возмущение автомобилистов растет не только в Бутырском районе. 4 декабря на митинг против «народных гаражей» вышли жители района Отрадное. Возмущенные строительством жители собрались в Москве у дома № 6 по улице Пестеля. В акции также приняли участие представители оппозиционных политических партий и движений. В тот же день прошел еще один митинг против строительства «народных гаражей» – в Теплом Стане. Около 200 человек собрались там с требованием о прекращении антинародной программы. Кроме того, борьба против «народного гаража» продолжается в московских районах Капотня, Зюзино, Вешняки и Новогиреево.

Жители района Бирюлево-Восточное обратились в редакцию «НИ» еще в апреле этого года. Они жаловались на неправомерные действия местных чиновников, которые собирались снести их гаражи и построить на их месте «народные», при том, что несколько объектов строительства этих «народных» гаражей были к тому моменту заморожены.

«С тех пор, как в вашей газете вышла публикация, активировались замороженные стройки, – рассказывает «НИ» житель района Царицыно Сергей Лазутин. – Работы там ведутся, но не очень активно, поэтому неизвестно, когда они закончат». Те гаражи, которые чиновники грозились снести, пока остаются на своих местах.

«Сейчас мы готовим еще одно большое коллективное обращение в мэрию Москвы с просьбой прекратить незаконный снос гаражей по всей столице. Под этим обращением уже подписались больше 20 тысяч москвичей», – заявил «НИ» Сергей Канаев.

Программа «Народный гараж» стартовала по инициативе столичных властей весной 2009 года. Гаражи возводятся за счет средств будущих собственников машиномест. На начальном этапе вносится 30% стоимости. Остальная сумма оплачивается после выполнения всех работ. Техническим заказчиком строительства гаражей выступает городской департамент дорожно-мостового строительства. В ноябре 2009 года Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело против руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко и бывшего первого заместителя руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции (ДГПРиР) Константина Королевского. Чиновники подозревались в «нерациональном» расходовании 130 млн. рублей в 2007 году. Эти деньги были выделены из городского бюджета на «выявление и анализ земельных участков для строительства гаражей-стоянок» по программе «Народный гараж».

"