Posted 7 декабря 2010,, 21:00

Published 7 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 02:14

Updated 8 марта, 02:14

Фальстарт

Фальстарт

7 декабря 2010, 21:00
Фотография необычного товара, выставленного на полках одного из московских гипермаркетов, всколыхнула российскую блогосферу. Пакет с семенами для выращивания газона украшает фото улыбающегося премьер-министра Владимира Путина, а надпись на упаковке гласит: «Преврати свою лужайку в стадион». Пока неизвестно, была ли это

Зеленая коробка с наспех наклеенным листом «Будь готов к ЧМ-2018» и лицом премьера Путина красуется на фотографиях, помещенных вчера в ряде ведущих блогов Рунета. Пользователи пока не могут решить, как реагировать на такой необычный товар: часть называет упаковку поддельной, а некоторые юзеры восторгаются изобретательностью и оперативностью рекламщиков. Подобных товаров в ближайшие месяцы будет появляться все больше, убеждены эксперты. «Футбольная тема не настолько четко регламентирована, как олимпийская, – рассказал «НИ» президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. – В том, что касается Олимпиады в Сочи, уже расписано, каким партнерам и на каких товарах можно размещать продукцию. ЧМ-2018 пока находится вне этой зоны регулирования. Кроме того, футбольная атрибутика как таковая шире, скажем, сувениров на тему биатлона. А это дает производителям товаров простор для фантазии».

Полет мысли российских производителей футбольной «сувенирки» пока ограничивается стандартными рамками. «Первые ласточки» уже успели свить гнездо в отечественных интернет-магазинах. Так, с успехом продаются футболки с фразой «Ready to inspire» – главным слоганом России в борьбе за право проведения мундиаля. В специализированных торговых точках появились сумки, кружки и майки с карикатурным изображением человека, который, согласно надписи ниже, является «русским духом лени и алкоголизма». Правда, авторы сувенира считают, что символ станет актуальным раньше – к сочинской Олимпиаде 2014 года. Некоторые компании сбираются просто повторить летние рекламные акции, придуманные к чемпионату в ЮАР. «Летом хорошо продавались рулонные газоны, за покупку трех упаковок мы дарили футбольный мяч, – рассказали «НИ» в одном из интернет-магазинов, специализирующихся на семенах. – Скорее всего, такая же кампания будет проведена и в связи с нашей победой, только не раньше марта». А вот продавцы вувузел, дудок и трещоток пока не заметили увеличения спроса после объявления России страной–хозяйкой ЧМ. Однако они надеются, что ситуация переменится к началу теплого сезона – товар, вне зависимости от статуса страны в футбольном рейтинге, ходовой.

Региональные производители сувенирной продукции также возлагают большие надежды на ЧМ-2018: чем локальнее тематика товара, тем меньше над ним контроля со стороны организаторов события и тем ниже опасность встретить китайский аналог. Однако четкая концепция того, что можно считать национальным сувениром, в большинстве регионов отсутствует. Опасаются игроки рынка и того, что нынешняя фактическая монополия крупных производителей в связи с проведением ЧМ-2018 будет закреплена юридически. «Тем не менее никто не мешает компаниям продавать простые футбольные мячи, бутсы или общенациональные сувениры без символики конкретного события, – рассуждает Игорь Березин. – В любом случае стоит ожидать роста интереса к российской сборной в ближайшее время».

"