Posted 7 декабря 2008,, 21:00

Published 7 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:40

Updated 8 марта, 07:40

Запах перемен

Запах перемен

7 декабря 2008, 21:00
История парфюмерии началась еще задолго до нашей эры. Только XX век подарил нам более трех тысяч женских и мужских ароматов. Ежегодно на прилавках магазинов появляются около 150 благоухающих новинок. Об ароматных тенденциях 2009 года рассказывает парфюмер-консультант Анжелина Ким.

– Анжелина, расскажите, чем мы будем пахнуть в новом году?

– Парфюмеры всего мира приготовили нам сюрприз – в ароматы «унисекс» теперь добавляют афродизиаки, которые одинаково возбуждающе действуют как на мужчин, так и на женщин. Поэтому новые духи стиля «унисекс» вместо того, чтобы быть безликими цитрусовыми водичками, станут ярким, благоухающим и, главное, универсальным средством обольщения.

– Каких-нибудь полвека назад женщины предпочитали использовать духи, где главенствовала одна нота, например, сирень или ландыш, сейчас такие духи считаются старомодными?

– В 2009 году на парфюмерном рынке появятся целые серии так называемых моноароматов. Это необязательно ароматы цветов, фруктов или пряностей. В Англии, например, выпускают духи с запахом дождя, свежей газеты, хрустящего французского багета и … электрической лампочки.

– В древности духи использовали главным образом как лечебное средство, а сейчас исключительно для удовольствия?

– Новая тенденция – это духи, которые не просто поднимают настроение, но и лечат. Многие знаменитые парфюмерные бренды выпускают релаксирующие и тонизирующие парфюмы. Терапевтический эффект достигается за счет добавления в парфюмерию натуральных экстрактов шиповника, зеленого чая, лаванды, жасмина и цветов апельсина. Если в аромате содержится много мускусных, амбровых нот – он станет действовать возбуждающе. Эротизирующие, навевающие истому запахи годятся для любовного свидания. С ними также очень хорошо ложиться спать – обязательно приснятся добрые и красивые сны.

– С «лечебными» ароматами мы разобрались, а как правильно выбрать запах в соответствии со временем года?

– В последние годы появилось понятие «парфюмерный год». Каждому времени года соответствует своя коллекция одежды, обуви и аксессуаров. Основное правило: летом полегче, зимой понасыщеннее.

– Что происходит с ароматами в холодное время года?

– Ароматы на нашей коже по-разному реагируют на изменения температуры и уровень влажности воздуха. Во-первых, из-за того, что зимой воздух очень холодный и сухой, духи испаряются с тела в два раза быстрее, чем при теплой погоде. Даже самые стойкие духи перестают «держаться», их приходится обновлять несколько раз за день. Во-вторых, разрушается классическая пирамида запаха. На морозе верхняя нота у океанических, озоновых и «зеленых» ароматов держится дольше, из-за этого они пахнут слишком резко, и даже самые дорогие духи могут напомнить запах мыла или освежителя воздуха. Именно поэтому такие ароматы лучше использовать весной и летом. В-третьих, на морозе ослабевает обоняние, и тут главное не переусердствовать с количеством «пшиков», иначе потом будет весь день болеть голова.

– Какие запахи больше всего подходят для зимы?

– Зима зиме рознь. Если Новый год вы встречаете на далеких островах под пальмой – дело одно, если, по старинке водите хороводы в сугробах вокруг елки – совсем другое. Пряные, древесные, мускусные ароматы способны «согреть» в трескучий мороз. Зимние ароматы чаще всего теплые и обволакивающие. Я посоветую духи с нотами меда и пряностей – гвоздики, кардамона, имбиря и ванили. Атмосферу уюта создают кондитерские запахи – это шоколад, карамель и кофе. Можно использовать и фруктово-цветочные ароматы, но лучше, если они будут экзотическими, теплыми и насыщенными.

Придворные дамы королевы Елизаветы I клали под мышку дольку очищенного яблока. Яблоко не только впитывает пот, но и как бы фильтрует ненужные запахи, пропуская только феромоны, – те самые молекулы запаха, которые притягивают противоположный пол. А древнегреческие красавицы прятали в прическах фунтики с козьим жиром и экстрактом жасмина. Расплавляясь на жаре, жир стекал на лицо, шею и плечи, благоухая жасмином.

В 70-е в ресторанах Парижа была табличка: «NO SMOKING NO GIORGIO». GIORGIO – название женских духов с очень резким запахом. Сколько начальников повесило бы похожие объявления в офисах! А все потому, что вместо легкой дневной туалетной воды сотрудницы благоухают восточным вечерним парфюмом.

В древности, да и в средние века никаких половых различий в парфюмерии не было. А основными потребителями парфюмерной продукции были мужчины. Но в начале XIX века Наполеон специальным указом потребовал от своих подданных мужского пола «пахнуть только простым мылом». С тех пор и до середины XX столетия парфюмерия развивалась под знаком женщины. Духи «унисекс», подходящие как мужчинам, так и женщинам, появились лишь в период сексуальной революции, когда женщины активно боролись за равноправие с мужчинами. Затем феминистские страсти поутихли, и возник новый тип парфюмерии: под одним названием стали выходить похожие ароматы, один – женский, другой – мужской.

Душистый совет

Если сначала нанести на запястье ароматный крем, а сверху – капельку духов, то любимый запах останется с вами в течение всего дня.

Японцы ароматизируют свои помещения с утра и до вечера, причем делают это на основе научных разработок. Утром через систему кондиционирования подаются цитрусовые ноты, которые помогают проснуться и включиться в работу. Затем, ближе к обеду, появляются цветочные ноты, которые несколько расслабляют, чтобы служащие могли немного передохнуть. После обеда воздух насыщают запахом мяты, которая способствует концентрации внимания. И к концу дня появляются ароматы садов, лугов и трав. Так офис отпускает «на волю» своих работников.

"