Posted 7 декабря 2006,, 21:00

Published 7 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:55

Updated 8 марта, 08:55

Игорь Петренко

Игорь Петренко

7 декабря 2006, 21:00
Мечтатель, романтик, красавец с обаятельной улыбкой. Все эти эпитеты применимы к актеру Игорю Петренко. Может быть, поэтому в его фильмографии преобладают роли положительных героев. Но зрители все же хотели увидеть Игоря и в другом образе. Когда было объявлено, кто сыграет Лучезара в фильме «Волкодав из рода Серых Псов

– Игорь, как произошло ваше знакомство с «Волкодавом»?

– Режиссер Николай Лебедев предложил мне попробоваться на роль отрицательного персонажа – Лучезара. Это был такой своеобразный эксперимент и для него, и для меня. Спасибо ему, что он поверил, что есть еще какие-то грани, которые можно отыскать в себе как в актере.

Лучезар, конечно, любил свою сестру. У кнеса, правителя города, других наследников не было, и Лучезар иногда царствовал на троне в его отсутствие. И у него была надежда, что когда-нибудь он займет это место по праву. Но сестренка подросла, ей суждено выйти замуж, и тут-то все для Лучезара и начинается. Он понимает, что с мечтой о полноправном царствовании ему придется расстаться. Править будет муж его сестры. Лучезар пытается всеми правдами и неправдами отстоять свою мечту и всю дорогу вставляет палки в колеса главным положительным героям. Хотя он, по-моему, единственный, кто никого не убил в этой истории. Он тактик, стратег.

Не стоит сравнивать, я думаю, эту историю с книгой. Много произошло изменений. Это не тот образ, который был прописан в книге, там он, конечно же, отпетый подонок. Здесь он нормальный человек, которого обуревают страсти.

– Недавно вы сыграли Печорина в «Герое нашего времени». Лермонтов говорил, что нарисовал современного человека. Но это было в позапрошлом веке. Актуален ли он сейчас, герой ли он нашего времени?

– Я думаю, он мог бы быть героем нашего времени. Проблемы, которые его тогда волновали, сегодня кажутся местами наивными. Несмотря на то, что человек не меняется по сути, все чувства, страсти остаются одинаковыми. Но в те времена было очень много правил поведения, и Печорин иногда шел вразрез с устоями. Сегодня этих правил практически не существует. И даже Печорин, мне кажется, растерялся бы слегка в нашем времени, зашел бы в какой-то тупик. Сегодня Герой есть, но он, наверное, видоизменен. Я увидел в Печорине пессимистично настроенного романтика, который до последнего пытался бороться с пороками не только в себе, но и в окружающих. Он ставил на кон человеческую жизнь в этой борьбе. Изучив практически все его поступки в этих историях, я не увидел ничего, за что бы я его обвинил. Каждый раз он одерживал победу, и это его больше всего расстраивало, ему становилось скучнее и скучнее. К сожалению, в его жизни встречалось очень мало борцов, способных ему противостоять.

«Герой нашего времени»

– В одном из интервью вы как-то сказали такую фразу: «Только настоящий романтик может стать настоящим циником».

– Да, я в этом уверен. В чем трагедия человека, который превращается из романтика в циника? В том, что при всем при этом он не перестает быть романтиком. Цинизм – это гниль, которая разъедает романтику.

– Вы сами, конечно, романтик?

– Да, абсолютный. У меня же еще такая профессия, в которой я обязан оставаться романтиком. Откуда взялось выражение – все артисты, как дети? Способность играть, собственно говоря, дело совершенно несерьезное, с точки зрения, например, бизнесмена. Но если это из нашей жизни убрать и оставить только прагматизм, я думаю, что жизнь будет странной. Она и так в общем-то сплошная математика. Даже в нашей профессии есть своя математика, со своими формулами, решениями, цифрами. И здесь должна быть гармония разума и души. Если будет что-то доминировать, случится хаос. Как и зло, так и добро может уничтожать, это одинаковые силы. Если ты выпьешь намного больше витаминов, чем положено, то они тебя могут убить. Как Воланд говорил, что, если убрать все тени, свет спалит все живое на земле.

– Снимаясь в «Герое нашего времени», вы окунулись в атмосферу позапрошлого века, где люди и говорили по другому, и воспитаны были иначе, и кодекс чести у них был другой. Возвращаясь оттуда в нашу реальность, не ощущаете, что здесь чего-то не хватает? Или же современная действительность вас полностью устраивает?

– Раньше были другие законы. Люди не были настолько развязны. Представители сильных мира сего из дворянства были не только авторитетами, это были образованные, воспитанные люди, и они по праву назывались элитой во всех смыслах этого слова. Они были богаты и духовно, и материально. Сейчас смотришь иногда на обеспеченных людей и понимаешь, ну вот выскочил человек откуда-то, где-то что-то украл, убил, и он сегодня граф Орлов. Но он не тянет, конечно, ни на графа, ни на Орлова. Фраза «о времена, о нравы!» абсолютно современна и актуальна.

Для меня ценно то время понятием русского офицера. Мне кажется, верх достижения и стремления мужчины – быть офицером. Это воспитание, образование, знание не одного и не двух языков. Сейчас таких единицы. И нужно достаточное количество времени, чтобы это пришло. Чтобы такие фильмы, как «ДМБ», например, были сказками, а не реальностью. Я смотрел это кино, местами от души посмеялся, но при этом мне немножечко грустно стало. Армия нужна, без нее такое сильное государство, как Россия, быть не может. Раньше мужчина, который отдавал свою жизнь службе, был состоятельным, высокооплачиваемым, у него не было проблем с тем, чтобы содержать семью. Я знаю, что такое жизнь нынешних офицеров, я из военной семьи, у меня много таких друзей. Если поехать в военные городки и пройтись по домам, можно увидеть, в каких условиях сейчас живут офицеры!

– Во времена Печорина были популярны дуэли. Как вы относитесь к такому мужскому способу выяснять отношения?

«Волкодав»

– Да, дуэли, безусловно, воспитывали. Люди следили за своими словами, поступками. Но, с другой стороны, сколько людей погибло из-за каких-то амбиций, своих или чужих. Для некоторых это было как наркотик – постоянно кого-то вызывать на дуэль. Это было модно. Одно дело, когда дуэль происходит по действительно веской причине. Когда люди отстаивают свою честь. И для меня это лучше, чем стрелять из-за угла у подъезда или нож в спину.

– Много дуэлей происходило из-за женщин. И, наверное, каждой представительнице слабого пола в глубине души хотелось, чтобы из-за нее дрались на дуэли.

– Да. И, я думаю, много очень достойных мужчин погибло из-за какой-то женской прихоти. Она специально подала знак одному, потом другому, столкнула их лбами.

– С кем бы из реальных или вымышленных персонажей мировой истории и культуры вам было бы интересно пообщаться или даже подружиться?

– Мне бы хотелось пообщаться с князем Мышкиным, с Печориным с удовольствием бы поговорил. С императрицей Екатериной. Мне кажется, это настолько сильная личность, грандиознейшая. Не то чтобы я хотел быть ее фаворитом, поймите правильно. По-человечески хотелось бы пообщаться, понять ее. С Сальвадором Дали, очень мне интересен этот человек, хотел бы найти с ним взаимопонимание. С Рерихом. С Леонардо да Винчи.

– Сейчас некоторые ваши коллеги принимают участие в популярных телешоу: катаются на коньках со знаменитыми фигуристами, поют дуэтом с профессиональными музыкантами. Вы бы не хотели попробовать?

«Кармен»

– Я бы, может, с удовольствием поучаствовал в одноразовой акции. Но не хочу впрыгивать в это колесо и, как белка, бежать несколько месяцев. Я не сомневаюсь, что рейтинги подобных шоу зашкаливают. Но это раз в неделю ты должен сдавать номер, и никуда уже деться от этого не можешь. Я просто поражаюсь, как участники этих программ умудряются везде успеть. Я так не умею.

– А вы умеете кататься на коньках, поете?

– Как дилетант-любитель, довольно-таки поверхностно. Да и пою я, собственно говоря, нечасто. Бывает, мы ходим в караоке. Когда это от души, когда хочется это делать.

– Игорь, удалось ли вам сохранить детское новогоднее ощущение праздника?

– Да. Я загадываю желание под бой курантов. Я, конечно, понимаю, что ко мне не придет Дед Мороз и не прилетит волшебник. Но я программирую для себя будущий год и анализирую прошедший. Загадываю желание, такую своеобразную программу на будущее. Отношусь к этому искренне и верю в то, что сбудется. Главное же верить и хотеть этого. Если человек чего-то по-настоящему хочет, оно обязательно произойдет. Это закон жизни. Поэтому и говорят – «бойтесь своих желаний, они исполняются».

…Когда верстался этот номер, в жизни Игоря произошло радостное событие – он стал папой. 21 ноября его жена актриса Екатерина Климова родила сына. Наши поздравления!!!

"