Posted 7 декабря 2005,, 21:00

Published 7 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 02:30

Updated 8 марта, 02:30

Пульс

7 декабря 2005, 21:00
Неофициальный рекорд / Русские пришли / За что дают ледоруб / Джипы лучше танков / Без дна

Неофициальный рекорд

Новый рекорд мира по прыжкам на велосипеде установил чемпион мира по даунхиллу Натан Ренни. Австралиец сделал специальную рампу с пролетом в 36,9 метра, но оказалось, что набрать нужную для такого полета скорость он не может даже при разгоне с крутой горки. На помощь Ренни пришел его соотечественник мотокроссмен Робби Мэдисон, мировой рекордсмен по прыжкам на мотоцикле. К его байку привязали трос, за другой конец которого взялся велосипедист. Управлять одной рукой велосипедом на скорости 90 км/ч было проблематично, к тому же в лицо ему летела пыль из-под колес. Тем не менее он смог доехать до рампы, прыгнуть и долететь до приземления. Правда, на финише удержать велосипед не удалось, и райдер упал. Из-за этого рекорд признали «неофициальным». А официальный рекорд до сих пор принадлежит Колину Винклемэну, пролетевшему на BMX 35,3 метра.



Русские пришли

К чемпионату мира по КУДО (кекусинкан каратэ-до) сборная СНГ готовилась особо тщательно. Помимо усиленных тренировок, спортсмены прошли в медицинском центре курс дыхательных процедур. Так называемая гипоксотерапия моделирует в равнинных условиях горные тренировки. Привыкший дышать разреженным воздухом спортсмен на время становится более выносливым. Результат превзошел все ожидания. Команда завоевала большую часть наград, побив родоначальников этого вида спорта на их же территории. На впервые проводившемся женском турнире не было равных Ирине Быковой, второй стала Людмила Родионова. Мужчины попали на подиум практически во всех категориях. Не повезло нашим бойцам только в «абсолюте», там все три первых места достались японцам.



За что дают ледоруб

Фестиваль «Золото российского альпинизма» прошел в конце ноября в Москве в Доме актера. Организаторам удалось собрать всех наших соотечественников, завоевавших престижнейшую международную премию «Золотой ледоруб», вручаемую за самое выдающееся восхождение года. Первый «Ледоруб» русские взяли в 1997 году, когда команда из 7 человек совершила восхождение по Западной стене Макалу. Несмотря на успех, закончилась экспедиция трагически: два альпиниста погибли. Следующую награду в 2002 году получил легендарный спортсмен Валерий Балабанов. В одиночку он совершил первовосхождение на гималайскую вершину Меру Центральная. За последние годы ее пытались штурмовать 15 раз, но все попытки закончились неудачей. Другое «соло» на Нупцзе Восточной, высочайшей непройденной вершине Гималаев, Балабанову не удалось из-за тяжелейших погодных условий. Через полгода он вернулся туда с напарником, казахстанским альпинистом Владимиром Сувигой. На высоте 7450 метров за 350 метров до вершины их накрыл шторм со снегопадом, и паре пришлось спуститься вниз. Успехом завершилась только третья экспедиция. За полтора месяца Валерий вместе с мастером спорта международного класса Юрием Кошеленко добрались до вершины, за что и получили «Золотой ледоруб-2003». На следующий год почетный трофей снова приехал в Россию. Завоевала его команда Александра Одинцова, взяв знаменитый Пик Ужаса, Северную стену Жанну. Этот самый сложный маршрут Гималаев знаменит 700-метровой стеной, которая начинается на высоте 7 километров. Почти месяц ушел на то, чтобы совершить самое технически сложное восхождение за всю историю альпинизма.



Джипы лучше танков

Отборочные этапы трансконтинентальной автогонки «Экспедиция Трофи-2006» закончились заездом на территории Чехии. Таким образом организаторы дали возможность жителям европейских государств пройти отборы поближе к дому. На российских этапах участники передвигались на квадроциклах, но в Чехии была сделана поблажка: гонщики собирали «точки» с помощью более привычных внедорожных автомобилей. Правда, расслабляться им все равно не пришлось: отбор проходил на танковом полигоне. Заодно выяснилось, что джипы умеют ездить не хуже танков: внедорожники забирались в самые труднопроходимые дебри. Некоторое замешательство в стане европейских джиперов вызвали спецучастки. На некоторые они просто побоялись заезжать. Только после того, как российский судья на практически не подготовленном Mitsubishi L200 показал, что все препятствия можно проехать, внедорожные монстры приступили к их штурму. По итогам 24-часового заезда определились победители. Право участвовать в гонке завоевали два совместных чешско-латвийских экипажа и один чисто чешский.



Без дна

Рекордной глубины достигла экспедиция международной команды Cavex «Зазеркалье-2005» в абхазской пещере Крубера-Воронья. У этой и без того самой глубокой пещеры появились новые перспективы – ее нижняя разведанная точка теперь располагается на глубине 2140 метров. Чтобы установить новый мировой рекорд, в пещере работали 68 человек в несколько этапов. Экспедиция сопровождалась целой чередой инцидентов. В начале 2005 года вертолет, на котором группу забрасывали к входу, врезался в скалу и с большой высоты упал на склон горы. Пассажиры получили травмы и были вынуждены отменить поход. Летом команда вернулась и приступила к работе – были установлены подземные лагеря, заброшено необходимое оборудование, налажена связь. Но на глубине 360 метров с десятиметровой высоты упал один из участников экспедиции. С переломами позвоночника и обеих ног пострадавшего удалось транспортировать на поверхность, но график экспедиции был нарушен. Последний этап начался в сентябре. Небольшая группа спустилась вниз и прошла через два неразведанных сифона, установив таким образом новый мировой рекорд. Впереди обнаружился еще один сифон, но на его прохождение уже не хватило ресурсов. Так что дна коварной пещеры еще не достигли и, скорее всего, достигнут еще нескоро.

"