Posted 8 ноября 2018,, 13:53

Published 8 ноября 2018,, 13:53

Modified 7 марта, 16:16

Updated 7 марта, 16:16

Составлен антирейтинг компаний, не уважающих своих клиентов

Составлен антирейтинг компаний, не уважающих своих клиентов

8 ноября 2018, 13:53
Национальный союз защиты прав потребителей провёл мониторинг потребительской сферы и составил антирейтинг компаний, отличившихся особым хамством по отношению к потребителям или знатно обманувших клиентов в этом году.

1 место занял ПАО «Сбербанк», который повысил в октябре ставки по ипотечным кредитам вместо публично обещанного в начале года снижения ставок.

2 место досталось постоянному участнику рейтинга ФГУП «Почта России». Традиционная задержка и потеря почтовых отправлений, плохая организация работы почтовых отделений.

3 место заслужила Единая теплоснабжающая организация Москвы «МОЭК». Московское УФАС России оштрафовало «МОЭК» за злоупотребление доминирующим положением на рынке горячего водоснабжения. «МОЭК» взимала с управляющей компании и с граждан плату за горячую воду, в цену которой, в том числе, включена стоимость покупки холодной воды. При этом «МОЭК» не заключала договор на поставку холодной воды с «Мосводоканалом». Вместе с тем «Мосводоканал» взимал плату за холодную воду у управляющей компании напрямую. В результате таких действий граждане платили за холодную воду дважды.

4 место заработал ПАО «Совкомбанк», который в одностороннем порядке повысил клиенту «комиссионное вознаграждение» за услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, предоставляемые физическим лицам в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, за совершение всех операций (кроме платежей в бюджет) до 10% от суммы операции. Банк «приносит извинения за возможные неудобства во взаимодействии».

5 место оккупировал «Мегафон», списывавший деньги у абонентов в октябре с особым усердием. Жалобы на неправомерное списание денежных средств и отсутствие связи, по словам операторов «Мегафона», рассматриваются в течение 7 дней.

6 место получил ПАО «Банк ВТБ». Из российских банков ВТБ чаще других судится с региональными управлениями Роспотребнадзора, пытаясь обжаловать их постановления и предписания. С начала года по 25 октября в базе арбитражного судопроизводства 255 таких исков. Большая часть процессов, проходящих по общим правилам, посвящена навязыванию страховок при заключении кредитных договоров. Договор со страховой компанией заключает банк, и он же получает выплату при наступлении страхового случая. Однако премию страховщику выплачивает заемщик. Согласно судебным решениям данная плата является незаконной и ухудшает финансовое положение потребителя.

7 место закрепила за собой ветеринарная клиника ООО «Ветпомощь «Оберег», вытянувшая из клиента более 100 тысяч рублей за «лечение» кота. Кота, к сожалению, пришлось похоронить. Из ответа главного врача ООО «Ветпомощь «Оберег» Я.В. Горячкиной следует, что ветеринарные услуги оказаны качественно, «отсутствует причинно-следственная связь между денежными суммами, потраченными клиентом, и действиями врачей» клиники, в компенсации отказано.

8 местом довольствуется АО «Мосэнергосбыт». Московское УФАС России оштрафовало АО «Мосэнергосбыт» за очередное злоупотребление доминирующим положением. Антимонопольный орган установил, что энергетический монополист три года выставлял управляющей компании счета с применением неправильного расчетного коэффициента. В последнее время участились случаи принуждения потребителей к оплате спорных задолженностей путем угроз или инициирования введения ограничений потребления электроэнергии.

9 место выгрыз себе «Яндекс.Такси», заявивший, что на него не распространяется законодательство о защите прав потребителей. Служба поддержки «Яндекс.Такси» заявила в Национальный союз защиты прав потребителей буквально следующее: «Яндекс.Такси— это бесплатный сервис, помогающий вам найти такси. Яндекс.Такси не является перевозчиком. Законодательство о защите прав потребителей не распространяется на сервисы, предоставляемые бесплатно».

10 место осталось Компании «Тойта», которая вообще не отвечает на претензии.

"