Posted 7 ноября 2005,, 21:00

Published 7 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

Никакой логики

Никакой логики

7 ноября 2005, 21:00
Уже седьмой день неправильно припаркованные автомобили рискуют быть отправленными на штрафстоянку. Ровно неделю назад на московские улицы вернулись эвакуаторы. Столичные власти, подводя первые итоги, лишний раз стремятся напомнить, что эвакуационная кампания-2005 разительно отличается от прошлогодней – машины убирают с

Когда на одном из заседаний московского правительства мэр Москвы Юрий Лужков объявил о возвращении эвакуационных будней в столицу, он имел в виду, что неправильно припаркованные автомобили будут убирать с проезжей части и тротуаров заодно со снегом, и только в том случае, если машины будут мешать проезду снегоуборочной техники. Да и сами эвакуаторы будут работать в одной бригаде со снеговозами и тракторами коммунальщиков. По словам представителей департамента ЖКХ, платить за перемещение автомобиля водителю придется только в том случае, если машина простояла на штрафстоянке больше двух суток. Таким образом, первые два дня простоя – бесплатные, третий – 40 рублей в час, а четвертый – уже 80.

Однако первый снег, выпавший на московские улицы 26 октября, буквально парализовал столицу и традиционно стал неожиданностью для коммунальных служб – на городских трассах образовались многокилометровые пробки, а сотрудники ГИБДД просто не успевали регистрировать новые ДТП. Тогда эвакуаторов было не видно. Появились они в бесснежный ясный день, 1 ноября, и отметились показательной акцией, организованной сотрудниками департамента ЖКХ. Автомобили, припаркованные кое-как в районе Садового кольца, эвакуировали, одновременно раздавая интервью журналистам, а когда процессия из 25 эвакуаторов скрылась из виду, машины-нарушители снова заняли привычные неположенные места.

«Неделя эвакуации» прошла довольно тихо – по крайней мере никаких акций протеста и гневных писем в адрес городских властей пока не было. Москвичи согласились на эвакуацию при условии, что она будет бесплатной и справедливой. Правда, защитников прав автомобилистов эти меры не успокоили. Они лишний раз напоминают, что решение о вызове эвакуатора все равно принимает сотрудник ГИБДД, а значит, может на этом решении заработать.

«В конечном итоге все это приведет к тому, что было в прошлом году – разгулу автомафии и вытягиванию денег из владельцев автомобилей, – сказал «НИ» известный московский адвокат Леонид Ольшанский. – В каком бы виде московские власти ни применяли эвакуацию, она останется незаконной. Об этом черным по белому написано в статьях 12.19, 12.36 и 27.13 Кодекса об административных правонарушениях. Кстати, распоряжения мэра о возобновлении эвакуации я нигде не видел. Оно нигде не опубликовано! Мы намерены бороться с эвакуаторщиками и на днях проведем акцию протеста. Человек десять встанут перед автомобилем и не дадут его эвакуировать. Вот тогда посмотрим, чья возьмет».

Одновременно с началом новой эвакуационной кампании возобновила свою работу «горячая линия» московского правительства под названием «Где моя машина?» По задумке городских властей, позвонив по круглосуточному телефону, каждый горожанин может узнать, куда увезли его автомобиль и как его вернуть. Однако, как выяснилось, операторы «горячей линии» ничем, кроме сочувствия, помочь вам не смогут.

«Нет здесь никакой «горячей линии», – ответила корреспонденту «НИ» женщина-оператор. – К нам перестала стекаться информация. Все, что могу сделать, – направить человека в районное отделение ГАИ, где он, скорее всего, получит одни отрицательные эмоции. Самим непонятно, для кого мы работаем! Когда эвакуацию приостановили, доступ к информационным базам у нас был, а когда запустили снова – доступ закрыли. Никакой логики. Получается, живем, как на воздушном шарике, – либо он взлетит, либо лопнет».

"