Posted 7 октября 2014,, 20:00

Published 7 октября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:26

Updated 8 марта, 04:26

Исторически дамский

Исторически дамский

7 октября 2014, 20:00
Он должен был стать мечтой молодежи, а стал культовой машиной домохозяек. Он родился ради выездов на природу, а в итоге стал постоянным гостем парковок у гипермаркетов. Вместо спальных мешков и палаток он возит детей в школу, а его лакокрасочное никогда не познает глубоких царапин от веток. Стал ли он от этого хуже? Ко

Двадцать лет назад японские боссы решили занять не слишком популярный на тот момент класс компактных кроссоверов, для чего наделили платформу полноприводной Celica, а именно она стала донором для первого «Рава», трехдверным кузовом маленького внедорожника. Эффект оказался столь ошеломительным, что планета до сих пор исправно покупает RAV-4.

Так как же сделать автомобиль, который станет законодателем класса? Рецепт все тот же, что и VW Golf – выбрать правильное направление, договориться обо всем «на берегу» и держать марку, несмотря на все штормы рынка автомобилей. Уж кто-кто, а «Тойота» прекрасно знает, как выдержать этот тандем, да так, что пролетарии всех стран не только объединятся, но еще и отправятся стройными колоннами в ближайший дилерский центр.

Итак, извольте подробности о праздновании юбилея. Принимать поздравления предстоит четвертой генерации кроссовера, которая увидела свет в 2013 году и только начинает забег. «Тойоты» долго живут на конвейере, так что искать в толпе силуэт правопреемника еще слишком рано – все дифирамбы достанутся нашему подопечному.

О «Пальмовой ветви» в области дизайна говорить не приходится – экстерьер у автомобиля крайне спорный, что в первую очередь ударит по популярности. Но Toyota на то и Toyota, чтобы пренебрегать такими мелочами, как чье-то мнение – выслушали и прошли дальше. Не нравятся рубленные формы и обрезанная корма? Не привлекает современный стиль японских бестселлеров? Добро пожаловать на сторону конкурентов, а «Рав» и так найдет своего покупателя.

Но с кормой все же недоработали. Видимо закончилось терпение и растворимый кофе. Иначе как объяснить ловкий взмах дизайнерской кисти? Даже минимальная авария, крохотный металлический столбик, населяющий автомобильные парковки всех городов мира, приведет к большому и дорогостоящему ремонту. Неужели так сложно было хоть немного подстраховать гигантскую пятую дверь бампером? Но, опять же, разве это волнует владельцев и владелиц «Тойот»? Конечно же нет!



Что действительно важно в нашем случае, так это качество и количество салона. Современник – лишь глубокий рестайлинг прошлой модели. Те же моторы, те же «коробки», та же база, а вот кресла стали удобнее. Японцы молодцы, знают, что действительно важно в пробках. В плюсы записываем и бездонный 547-литровый багажник. Только вот в тандеме с запаской он сжимается до полтысячи литров и обретает знатный «горб» на полу. Выглядит некрасиво, объем съедает изрядно.



Если с количеством салона в Toyota RAV-4 все хорошо, то с качеством есть нарекания. Во-первых, кошмарный пластик торпедо, который царапается даже живущей там пылью! Упаси Вас Всевышний положить туда ключи или популярный в народе угловатый телефон – глубокие борозды испортят настроение надолго, а внешний вид - навсегда. Прикоснувшись к таким отделочным материалам, начинаешь чувствовать настоящий запах китайского автопрома. Надеюсь, что показалось. И это без набившего оскомину упоминания о кнопках, дизайн которых не меняется уже лет 50.



Грустно за шумоизоляцию. Гремит и тарахтит RAV-4 изрядно. Почему? Руки не дошли, значения не придали, вес экономили? Печально, что в машине за миллион рублей приходится слушать и свист ветра, и чавканье шин, и треск двигателя. Тем более, что «Тойота» не наделяет своих чад приличным стерео, способным безболезненно всю эту какофонию заглушить.



Rav-4 крайнего, четвертого поколения, вооружили обновленной подвеской, дабы добавить автомобилю огонька в поворотах.















СЛОВО АВТОРУ

Японцы не скрывают, главная их цель звучит угрожающе просто - заставить мужиков обратить внимание на компактный кроссовер. Удалось? Не то что бы очень… В России, по меньшей мере.

Да, автомобиль стал интереснее ехать. Да, подвеска запросто лишает зубов и позвоночных дисков. Да, в динамике прибавили так, что хоть на гоночный трек иди. Но стал ли от этого автомобиль другим?

Почему же сильная половина человечества все еще считает «Рав» дамским аксессуаром? Тому есть главная причина. Это медленный исход стереотипов из голов. И тут возникает логичный, собственно, вопрос: а нужна ли кроссоверу эта переквалификация? Не лучше ли ему будет остаться там, где тепло и сухо, где его встречают таким, каким уродился и радуются этой встрече? «Тойота» сумела удержаться от пагубного влияния моды, так зачем же что-то менять? Ведь лучшее – враг хорошего. Было бы хорошо, если в городе Тоёта, префектуры Айти, это понимали.







"