Posted 7 октября 2009,, 20:00

Published 7 октября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:21

Updated 8 марта, 07:21

Спасатель Брюс

Спасатель Брюс

7 октября 2009, 20:00
Русый парик с дурацким чубчиком, цветные линзы, украшающие взгляд ожившего манекена, превосходно сшитый офисный костюм – в таком виде Брюс Уиллис, дорогой наш «крепкий орешек», появляется в начале фильма Джонатана Мостоу «Суррогаты», чтобы расследовать таинственное убийство. Не успеваешь додумать огорчительную мысль

В «Суррогатах» его герою, агенту ФБР Томасу Гриру, выпадает привычная Брюсова ноша: опять надо вытаскивать человечество из очередной ловушки, в которую оно угодило по собственной воле.

В недалеком будущем мир оказался заполнен бездействующими людьми и активными суррогатами. Человеческие клоны выполнены настолько искусно, что их невозможно отличить от подлинных человеческих особей. Разве что они намного лучше выглядят. Да что там лучше! Они просто великолепны, у них идеальное здоровье, неутомимая работоспособность, умение развлекаться не уставая. Им неведомы страдания и боль, им невозможно причинить физический ущерб, потому что любую их деталь можно запросто восстановить. Настоящие же люди, – бледные, немощные и несчастливые, – уныло поглощают привычные гамбургеры в своих затхлых жилищах. Сидя в оснащенных новейшей техникой креслах, при помощи пульта они управляют своими усовершенствованными копиями через специально обученных операторов связи.

А тем, кто не пожелал доверить проживание собственной жизни глянцевым суррогатам, отводится специальное гетто, где они слушают своего странного Пророка. Он, само собой, люто ненавидит суррогатный мир и взялся его истребить. В его руки попадает таинственное оружие. Оно способно декодировать мозговой импульс человеческих клонов и таким образом убивать их владельцев – настоящих, живых людей.

Несмотря на то, что режиссер Джонатан Мостоу, постановщик третьего, самого неудачного из «Терминаторов», ни на шаг не отступает от стандартных голливудских рецептов – бежать, стрелять, догонять, вскрывать опасные заговоры таинственных сил, задумавших погибель человечества, не забывая полить все это в финале сладким сиропом – «Суррогаты» все-таки выделяются из череды штампованной голливудской продукции.

Сама идея комикса Роберта Вендитти, по которому сняты «Суррогаты», отлично рифмуется с сегодняшним днем и даже метит своей сатирой, ни много, ни мало, как раз в Голливуд, великого производителя сладких грез. В его главное порождение – мужественных, эталонных, непрошибаемых героев и ослепительных красавиц, которые отравили жизнь не одному поколению зрителей, заставляя мучиться своим несовершенством. А ведь есть еще телевидение, компьютерные игры, мобильные телефоны – разве это не вариант ухода от проблемного настоящего в приукрашенную виртуальность, подальше от насущных проблем? Даже невинный, на первый взгляд, прибор, вроде навигатора в автомобиле, таит в себе опасность проникновения в частную жизнь любого человека. Да и пластическая хирургия, дающая иллюзию вечной молодости – это ведь тоже мир суррогатов.

Смешно, что идеальные человеческие клоны здесь, как и люди, склонны к саморазрушению. Они постоянно выпивают, методично убивают время в бесконечных ночных клубах и случайных связях, да к тому же ширяются электрическим током – чтобы испытать острые ощущения.

Но долго скучать им, конечно же, не пришлось. Явился спаситель человечества Брюс Уиллис и навел порядок. Жизнь снова стала привычно реальной, полной тягостных забот и бесконечно далекой от совершенства.

Известно, что Роберт Вендитти уже вовсю трудится над продолжением своего знаменитого комикса. Работа еще не закончена, а права на экранизацию давно проданы. Значит, есть шанс, что мы увидим, каким стал наш мир, освобожденный от человеческих клонов – воплощения красивой и бессмысленной жизни.

"