Рус
Eng
Диссонанс между рекламой на ТВ и реальностью становится неприличным

Диссонанс между рекламой на ТВ и реальностью становится неприличным

8 сентября 2018, 14:24
Общество
Photo: wallbox.ru
Все новости на телевидении - тревожные. Дело Скрипаля, США грозят войной, в Сирии она уже идёт. Но наступает "рекламная пауза" - и зритель попадает в волшебный мир, где все молоды, подтянуты, богаты, счастливы... А если даже и в возрасте - то с огромной пенсией и роскошными вставными зубами.

"Интересно, а на ТВ понимают полный диссонанс между тревожностью в новостях и позитивом в рекламе? - задается вопросом историк и журналист Павел Пряников. - Сейчас включил новости на "России-1". И там все новости - тревожные... Отчим Юдин насилует детей, киргиз Мурдатов застрелил полицейского.

И тут же всё это перебивается позитивной рекламой: счастливые полные семьи (обязательно двое разнополых детей, отец не алкаш и не сбежал от алиментов, светлая и просторная квартира от 100 кв. м и больше), подтянутые женщины в фитнесе, счастливая бабушка переливает молоко в большом светлом доме (ушла на пенсию в 55 лет, пенсия от 1000 евро и выше), у всех обязательно белые фарфоровые зубы.

Нет лысых и инвалидов. Никто не орёт с перекошенным лицом, как в ток-шоу - а все говорят тихими, вкрадчивыми голосами. Могу поверить, что многие смотрят российское ТВ только ради такого утопизма в рекламе".

Многие, впрочем, считают, что никакого "разрыва реальности" нет - просто реклама - она и не расчитана на тех, у кого неполные семьи, или отец - алкаш или тесное жильё и проблемы с зубами. Пусть даже их и большинство, но много ли товаров они купят? "Никакой не утопизм в рекламе. Многие так живут: зайдите в фитнесс-залы, рестораны, детские клубы и салоны красоты. Чистые, подтянутые, хорошо одетые люди; все разговоры о недавнем отпуске на Бали или детских языковых лагерях в Великобритании... Россия - она разная. (То есть их - две!)", - пишет Екатерина Королёва.

Другой, правда, вопрос - смотрят ли эти счастливые и богатые люди такой телевизор?

"Если Соловьев начнет молоко рекламировать - никто его не купит", - отмечает Максим Старков.

"Это же классика. Чернуха бьет по мозгам и взращивает тревожность, а реклама тут же успокаивает мажором. И все при деньгах, и пипл хавает", - считает Jackie Airman.

"Настоящая реклама в маршрутках. В лидерах конторы, предлагающие банкротсво физлиц", - пишет Кеша Барковский.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter