Posted 8 сентября 2011,, 04:58

Published 8 сентября 2011,, 04:58

Modified 8 марта, 06:18

Updated 8 марта, 06:18

К рухнувшему под Ярославлем Як-42 претензий не было

8 сентября 2011, 04:58
К рухнувшему под Ярославлем Як-42 претензий не было
Сюжет
Авиация

В Ярославской области на месте крушения самолета Як-42 обнаружены и подняты из воды тела 40 из 43 погибших. Об этом сегодня утром сообщил INTERFAX.RU со ссылкой на пресс-службу МЧС. На борту рухнувшего воздушного судна находились игроки и тренеры хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль). Хоккеисты летели в Минск на игру первого тура Континентальной хоккейной лиги против местного «Динамо».

Всего на борту находились 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа. Двоим из них — хоккеисту «Локомотива» Александру Галимову и члену экипажа Александру Сизову — удалось выжить, они находятся в тяжелом состоянии. Спортсмен получил ожоги 80–90% тела. «Галимов наш хоккеист, у него тяжелая ожоговая травма, ожог органов дыхания. Еще тяжелый ушиб левого легкого», — сообщил главный врач областной клинической больницы имени Соловьева в Ярославле Александр Дегтярев.

К утру 8 сентября судмедэксперты опознали тела 14 погибших, семь из них — иностранцы, сообщает РИА «Новости».

По факту гибели ХК «Локомотив» Северо-Западным следственным управлением на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

Расследование катастрофы взял под личный контроль глава МВД Рашид Нургалиев. Он приказал полицейским пресекать попытки мародерства на месте крушения. По словам министра, в поисковых работах задействованы 518 сотрудников правоохранительных органов и 58 единиц техники.

Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин выразили свои соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе. Также стало известно, что Дмитрий Медведев прибудет на место крушения Як-42.

Как пишут сегодня «Новые Известия», версий причин катастрофы у следствия две: техническая неисправность самолета и ошибка пилотов, сообщил вчера официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. Возможно, самолет не смог набрать высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за взлетно-посадочной полосой. В компании «Як-сервис», которой принадлежал лайнер, его техническое состояние обсуждать отказались. Разбившийся самолет не исчерпал свой ресурс. В Росавиации вчера сообщили, что перед вылетом претензий к состоянию воздушного судна не было. Последний раз техобслуживание самолет проходил 16 августа. В правоохранительных органах обещают рассмотреть все версии, в том числе теракт.

В свою очередь у расследователей авиационных происшествий — свой взгляд на возможные причины трагедии. «Катастрофа под Ярославлем — следствие совпадения нескольких опасных факторов, — выразил “НИ” свое мнение один из авторитетных экспертов по безопасности полетов, близкий к расследованию. — Наиболее вероятно, что на линии набора высоты самолет столкнулся с чем-то. Этим препятствием могла быть крупная птица, врезавшаяся в фонари летчика. Птица также могла попасть в рули высоты или пробить один закрылок, в результате чего сразу же возникает крен самолета». «Столкновение же с антенной маяка ближнего привода, который расположен ближе к торцу взлетно-посадочной полосы, в тысяче метрах от места взлета, практически исключено, — считает специалист по безопасности полетов. — Это возможно только при очень плохой погоде и низкой видимости».

Как сообщают «Вести», разбившийся Як-42 был выпущен в 93-м году. Буквально три недели назад прошел техническое обслуживание на специализированном предприятии в Казани. Один из трех двигателей у него был заменен. Первого октября у самолета истекал срок свидетельства на летную годность, и его должны были отправить на плановый капитальный ремонт. Однако он израсходовал меньше половины своего ресурса.

«В то же время по количеству выполненных взлетов и посадок и вылету часов самолет имел очень большой ресурс. Его степень изношенности была незначительной», — утверждает Олег Пантелеев, главный редактор сайта AviaPort.ru.

Як-42 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработан конструкторским бюро Яковлева в середине 1970-х годов. Он стал первым российским лайнером, который прошел полную международную сертификацию и был допущен к полетам без ограничений во всех европейских государствах. Длина самолета — 37 метров, размах крыла — 35 метров. Дальность полета — 3 тысячи километров, максимальное количество пассажиров на борту — 120 человек.

У.

"