Posted 7 сентября 2010,, 20:00

Published 7 сентября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:52

Updated 8 марта, 06:52

Забыли спросить?

7 сентября 2010, 20:00
Вчера ГУВД Москвы опубликовало материалы расследования, которые свидетельствуют о том, что вины водителя вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова в ДТП на Ленинском проспекте нет. В результате аварии, которая произошла 25 февраля этого года, столкнулись Mercedes S-500 Баркова и Citroen С4, которым управляла 36-летняя

Во вторник ГУВД Москвы опубликовало отчет о расследовании уголовного дела по факту ДТП на Ленинском проспекте. Авария произошла утром 25 февраля. В первых сообщениях в СМИ очевидцы ДТП рассказывали, что причиной происшествия стал выезд на встречную полосу Mercedes S-500, который зарегистрирован на нефтяную компанию «ЛУКОЙЛ». В нем ехал вице-президент компании Анатолий Барков. Однако уже через час появилась версия правоохранительных органов, что с управлением не справился водитель Citroёn и «совершил столкновение с Mercedes». За рулем легковушки находилась 36-летняя акушер-гинеколог Ольга Александрина, а на пассажирском кресле – ее пожилая свекровь заслуженный врач России Вера Сидельникова. Обе женщины погибли. Через три дня после происшествия было возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Рассмотрев материалы, 27 августа старший следователь отдела следственной части Главного следственного управления (ГСУ) при ГУВД по Москве вынес постановление о прекращении уголовного дела, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 24 УПК РФ «смерть подозреваемого». По словам главы московской милиции Владимира Колокольцева, «результаты проведенных по делу экспертиз не показали, что виновником ДТП был водитель вице-президента ЛУКОЙЛа». «Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось», – уверяет г-н Колокольцев.

По официальной версии, Citroёn Ольги Александриной двигался в условиях мокрой дороги с превышением скорости. Женщина решила перестроиться в правую полосу, но там находился другой автомобиль. «Водитель, ехавший позади и бывший свидетелем этого ДТП, рассказал, что водитель Citroёn, заметив справа помеху, вывернул руль влево, машину стало заносить, в результате данный автомобиль выехал на ту полосу движения, по которой проезжал Mercedes, и произошло лобовое столкновение», – объясняет г-н Колокольцев. По данным следствия, Citroёn развернуло и выбросило на свою полосу движения. Якобы свидетелей происшествия в течение трех суток искали более сотни сотрудников московской милиции.

Адвокат семьи погибших Игорь Трунов и председатель московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев не уверены, что следствие проведено тщательно. По словам юриста, защитникам не предоставили в полном объеме все материалы дела. «Есть информация, что допросили не всех свидетелей, которых мы направляли. Они говорили, что на встречную полосу выехал Mercedes», – поясняет «НИ» Игорь Трунов. Сергей Канаев же замечает, что из трех свидетелей ДТП, найденных ФАР, приобщены показания только одного человека. Один из водителей, бывших на месте аварии, Игорь Говердовский рассказал «НИ», что разбитый Citroёn стоял на своей полосе в крайнем левом ряду, а Mercedes большей частью находился на «встречке». Но, как вчера уточнили «НИ», к следователю мужчину за полгода так и не вызвали, несмотря на то что материал, в котором Игорь Говердовский рассказывал нашей газете об обстоятельствах происшедшего, вышел в «Новых Известиях» еще 27 февраля этого года.

Вчера Игорь Трунов подал жалобу в Тверской районный суд с просьбой предоставить материалы уголовного дела для ознакомления. «Прочитав документы, мы, вероятно, подадим жалобу на постановление о закрытии дела», – заявил «НИ» адвокат. В случае положительного решения дело могут вернуть на доследование. Сергей Канаев считает, что к изучению материалов экспертиз необходимо привлечь трех независимых экспертов и опубликовать их мнение.

"