Posted 7 сентября 2006,, 20:00

Published 7 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:06

Updated 8 марта, 09:06

Проколоться красиво

Проколоться красиво

7 сентября 2006, 20:00
В детстве я очень боялась уколов, любая прививка не обходилась без слез и скандала с родителями. Правда, чуть позже отношение к «прокольной» проблеме изменилось, потому что мне очень захотелось сделать пирсинг... Последние сомнения развеял мой загорелый и подтянутый после поездки на море живот. А когда я представила, к

Умельцы и профессионалы

Выбирать тату-салон для предстоящей процедуры оказалось тем еще занятием. Сразу пришлось отказаться от множества умельцев, которые на собственной кухне с помощью бабушкиной штопальной иголки и папиной водки творят чудеса. Их услуги слишком дорого тебе обойдутся, объяснили знающие люди. Особенно, если учесть стоимость лечения заразы, которая обычно дарится вместе с вожделенной дыркой. Мастера салонов без медицинского образования тоже как-то не внушали доверия, хоть и уверяли, что постоянно исправляют непрофессиональные проколы медиков. Наконец, был выбран салон, специализирующийся на тату и пирсинге, имеющий соответствующую лицензию и оборудование, удовлетворяющее европейским ГОСТам. К тому же, порекомендовали мне его друзья, уже неоднократно делавшие отверстия в своем организме, и уверяли, что работают там люди, не чуждые медицине. Салон и походил, в общем, скорее на кабинет врача, чем на подпольное гнездо неформалов. Персонал ходит в белых халатах, на входе выдаются одноразовые бахилы.

«А паспорт у тебя с собой?» – окинул меня подозрительным взглядом мастер тату-салона Костя. Вот уж не думала, что прокалывать пупок – это, как замуж выходить. Оказалось, что в любом уважающем себя заведении пирсинг делают только совершеннолетним. Если нет паспорта, а тело «пробить» очень хочется, то добро пожаловать на процедуру с родителем и его устным согласием на то, что чадо будет выглядеть, к примеру, как древнеримский центурион с пирсингом соска, или как воинствующий индеец, чьи уши украшает клык поверженного животного. И как ни лестно мне было заблуждение Кости относительно моего возраста, документ пришлось-таки предъявить.

Железо без анестезии

Несколько унять дрожь перед предстоящей операцией помог выбор украшений. Трудно даже перечислить все произведения искусства, которые могут преобразить обычный с виду пупок. Кроме завлекательных колечек и классических бананчиков, тут вам и сережки с фигурными насадками от дельфинчиков до брутальных черепов и мини-харлеев, и иглы из платины, и нити с сапфирами и бриллиантами. Но, как пояснил мне Костя, все это великолепие носить можно будет только после того, как пупок заживет. Сразу после прокола придется ограничиться обычным приспособлением из хирургической стали (его еще называют медицинской сережкой), чтобы избежать аллергической реакции. Сталь так сталь. Выбрав сережку, я объяснила, что от одного вида иглы могу запросто грохнуться в обморок, и попросила, чтобы прокол делали с анестезией. «А ты точно знаешь, что у тебя на анестетики нет аллергии?» – Подозрительность мастера просто не знала границ. Но и в этом, как позже выяснилось, он оказался прав. Аллергическая реакция на лекарства чревата развитием анафилактического шока (острая системная реакция организма, часто приводящая к катастрофическому падению кровяного давления и параличу дыхательного центра), который может вас навсегда вывести из рядов поклонников боди-арта, потому как 10–20% случаев заканчивается летально. Поэтому анестезия, если ничего не известно про чувствительность к отдельным видам препаратов, нежелательна, к тому же зажим, которым пользуется мастер во время процедуры, сам служит своего рода анестетиком. Сдавливая кожу, он прекращает приток крови в зону прокола и, соответственно, снижает ее чувствительность.

Когда серьга была продезинфицирована, мастер намазал живот вокруг пупка йодом и сделал разметку будущего прокола. «Бояться прокалывать пупок, бровь или другие части тела глупо, – отвлекал меня разговорами Костя. – Нервных окончаний много везде, даже в стандартных мочках ушей. Самое главное, грамотно сделать прокол и соблюдать все необходимые санитарные нормы. Вот, например, сережка должна быть несколько длиннее, чем нужно, тогда за ранкой будет легче ухаживать». В это время его рука в перчатке сделала неуловимую манипуляцию, и я почувствовала, как снизу в кожу вошла игла. Я уже было надумала заорать, но тут увидела, как мастер плотно закручивает верхний шарик банана. Блажить было поздно. Украшение уже заняло свое место. Место прокола Костя тщательно обработал перекисью водорода, антибактериальной мазью и заклеил специальным пластырем. «Ну вот, недели через 3–4, когда ранка заживет, сможешь повесить свои фамильные бриллианты на видное место». – Костя был явно доволен результатами своей работы.

Фантазии принца Альберта

Пока я приходила в себя от перенесенного стресса, мимо проскочила экстравагантная парочка. В конкурсе по сбору металлолома они бы точно заняли первое место, просто сняв с себя все металлические конструкции, кучно воткнутые в разные части их тел.

Оба уха парня украшала минимум дюжина разнокалиберных колец, вставленных не только в мочку, но и в ушную раковину и даже в трагус (маленькую выпуклость над выходом ушного канала), а бровь оттягивал довольно массивный цилиндр, отчего взгляд казался слегка угрюмым. Девушка же блистала цепочками, жемчужинами и иглами, которые были привинчены, пристегнуты и привязаны к бровям, крыльям носа, губе и пупку. В языке посверкивало, видимо, недавно встроенное колечко, отчего его обладательница слегка шепелявила при разговоре. Но это, казалось, уже детали.

Хихикая и переглядываясь, «железники» о чем-то пошушукались с доктором и скрылись за дверью соседнего кабинета.

«Смирновы опять пришли. Ходят сюда, как на работу, – прокомментировал появление незнакомцев Костя. – Проткнули себе уже все, что можно. Теперь вот интимный пирсинг делать явились. «Принц Альберт», «Ападравья», «Колпачок». Что, не слышала никогда?»

Оказалось, пирсинг интимных частей тела чрезвычайно популярен. Цель его – стимуляция эрогенных зон. «В основном пирсинг интимных зон делают мужчины «за 30» или молодые пары, – рассказал Костя. – Как утверждают и те, и другие, это помогает им обрести новые ощущения. Язык по той же самой причине также прокалывают часто парами. Может, и впрямь в этом что-то есть, ведь недаром некоторые виды интимного пирсинга упоминались еще в «Камасутре». Правда, в Древнем Риме пирсинг на интимных частях тела часто применялся совершенно для других целей: через два прокола на причинном месте фактически вешался амбарный замок, помогающий ветреным девам сохранять невинность.

Правда или нет, но мужчины, сделавшие однажды прокол на «самом дорогом», уверяют потом своих друзей, что «все женщины теперь их». Аргумент, как считают специалисты, не бесспорный, но и небезосновательный. Некоторым дамам действительно по нраву секс в стиле «металлик». Другое дело, что решиться на такое способен не каждый мачо. Ведь мужской интимный пирсинг затейлив и разнообразен. Иногда прокалывается не только крайняя плоть, но и головка полового члена, уздечка и яички, а прокол «Принц Альберт» подразумевает, что серьга проходит через мочеиспускательный канал. Говорят, смотрится внушительно, хотя очевидцы указывают на один существенный недостаток – фонтанчик при отправлении малой естественной нужды.

У женщин в этом смысле все гораздо скромнее. Обычно прокалывают сосок, клитор, либо складку над ним. Заживают такие проколы недолго – около месяца. Правда, на это время никаких сексуальных контактов. Все внимание на правильный уход за вновь обретенной красотой.

Какой бы вид пирсинга вы ни предпочли, действия, которые необходимо предпринять, чтобы ранка быстрее зажила, будут примерно одинаковыми. Обычно они описаны в памятке, которую добросовестный работник тату-салона обязательно вручит вам. Два-три раза в день нужно очищать серьгу от выделений и протирать кожу вокруг прокола антисептическим средством, например Мирамистином. А чтобы предотвратить «присыхание» серьги к телу, нужно периодически передвигать украшение в формирующемся канале в течение первой недели. Но ни в коем случае нельзя вынимать украшение из незажившего прокола или сдирать корочку с ранки. Иначе вместо аккуратной дырочки может образоваться неприглядный рубец, а чтобы кожа не растягивалась, не следует во время заживления делать физические упражнения на мышцы брюшного пресса. Вообще трогать лишний раз место прокола не рекомендуется. Иначе можно подхватить какую-нибудь инфекцию. Иногда советуют накладывать ранозаживляющую мазь – Левомеколь, Актовегин или Солкосерил.
В период заживления категорически запрещается принимать ванну, ходить в баню, сауну или бассейн. Не стоит посещать и водоемы местного разлива, даже море не очень рекомендуется. Можно принимать душ, но перед этим зону прокола необходимо смазать чистым вазелином без примесей. После душа вазелин удаляют и обрабатывают зону прокола антисептическим раствором.
После прокалывания пупка или соска необходимо надевать чистые хлопчатобумажные футболки, а перед сном прикладывать к месту прокола салфетку, прикрепляя ее пластырем. Если ранка кровоточит или мокнет, на ночь ее присыпают порошком стрептоцида. Ну и конечно, при осложнениях – покраснении, припухлости, зуде нужно немедленно обращаться к дерматологу.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПИРСИНГУ:
обострение какого-либо хронического заболевания (гастрит, язва желудка, панкреатит, гломерулонефрит, колит, отит, гайморит, ревматизм);
наличие системных заболеваний (красная волчанка, системная склеродермия и др.) и кожных заболеваний (псориаз и т.п.);
повышенная температура;
плохая свертываемость крови;
гепатиты В и С, сахарный диабет.

"