Posted 7 сентября 2005,, 20:00

Published 7 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:23

Updated 8 марта, 09:23

Санаторий особого режима

Санаторий особого режима

7 сентября 2005, 20:00
В понедельник, 5 сентября, новый главком ВМФ РФ Владимир Масорин сообщил, что в ходе расследования причин камчатского инцидента с батискафом АС-28 уже полетели первые головы. На Камчатке опасаются, что вслед за адмиралами карающая длань Москвы настигнет и экипаж злополучного батискафа, вернувшийся во вторник к месту сл

В числе наказанных военачальников оказался командующий группировкой войск и сил на северо-востоке страны Виктор Гавриков. Сделанное ему предупреждение о неполном служебном соответствии вызвало на Камчатке живой интерес. Обитатели военного поселка Завойко, где живет экипаж спасенного батискафа, убеждены, что увольнение командующего группировкой – дело нескольких недель. По мнению морских офицеров, с которыми беседовала корреспондент «НИ», г-на Гаврикова, человека в летах, назначили на эту должность в отсутствии более перспективных кандидатур.

Сами офицеры стараются сдерживать эмоции, поэтому настоящим барометром настроений военнослужащих являются их жены. Этим женщинам дома по вечерам приходится делить с мужьями весь груз разочарований, скепсиса и гнева. Ольге 25 лет, она замужем четыре года. И хотя профессия у девушки абсолютно гражданская, она прекрасно разбирается в подтекстах флотских событий. «Неполное служебное соответствие (НСС), чисто технически – это лишение премий на год и всего лишь повод к очередной аттестации. На основе НСС, конечно, могут прервать контракт. Но если к моменту перезаключения договора провинившийся выслужится перед командованием, с него взыскание снимут. Я больше чем уверена, что Гаврикова просто переведут на другое место службы. Ни понижения в звании, ни увольнения – это будет насмешкой над теми, кто замерзал под водой».

Жена другого офицера, Ирина, работает в военном госпитале. В разговоре с корреспондентом «НИ» заметно нервничает: «Гаврикову – неполное служебное! Смешно! Таких людей нужно убирать с работы, причем с позором. Честь офицера, о которой он так любит говорить, требует, чтобы он ушел сам. Когда-то за такие вещи стрелялись. Сейчас кишка тонка».

Вины Виктора Гаврикова в провале операции по спасению батискафа не усматривает, пожалуй, только пресс-секретарь группировки Георгий Романович. «Ничего страшного в этом взыскании нет. Выговоров вообще может быть много. Просто теперь необходимо устранить выявленные недостатки», – сказал Романович.

Снятие с должности непосредственного командира спасательной операции контр-адмирала Александра Заики в Петропавловске оценивают неоднозначно. Моряки напоминают, что Заика не побоялся возглавить операцию по спасению батискафа – в отличие от того же Гаврикова, который формально находился в отпуске, но во время операции присутствовал в штабе группировки.

С новой силой вспыхнули на Камчатке и разговоры о возможном наказании членов экипажа АС-28. Вчера они вернулись на Камчатку из военного санатория в подмосковном Солнечногорске, где проходили курс реабилитации. Правда, отдых у подводников получился более чем странный. У многих сложилось впечатление, что их попросту собрали в одном месте для удобства: подальше от прессы, поближе к следователям.

Странности начались еще перед отъездом. Глава Минобороны Сергей Иванов пообещал морякам отдых в любом элитном санатории страны – по желанию. Но когда дошло до дела, выяснилось, что выбор за подводников уже сделали. Санаторий, впрочем, оказался выше всяких похвал – интерьеры, кухня, обслуживание и процедуры запомнятся морякам надолго. Однако все эти прелести в раз померкли перед другим фактом. Как сообщил корреспонденту «НИ» заслуживающий доверия источник, следователи военной прокуратуры допрашивали моряков каждый день. Часто эти допросы длились по 8 часов. Видимо, в этом и заключалась «реабилитация» членов экипажа батискафа.

Теперь на Камчатке с нетерпением ожидают, когда будет объявлено о дальнейшей судьбе спасенных подводников. Указом президента они представлены к «Орденам мужества», но 5 сентября главком Масорин заявил: нарушения были и в работе экипажа АС-28.




«То погружение стало для меня тринадцатым»

"