Posted 8 сентября 2004,, 14:21

Published 8 сентября 2004,, 14:21

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

На гидроавиасалоне в Геленджике заключено контрактов на 10 млрд. рублей

8 сентября 2004, 14:21
На гидроавиасалоне в Геленджике заключено контрактов на 10 млрд. рублей

В Геленджике на днях закончился международный «Гидроавиасалон». Когда журналисты сравнивают это авиашоу с Ле Бурже или Фарнборо, организаторы отвечают, что «у нас круче». Демонстрационные полеты над Парижем длятся два часа, а над Геленджиком почти пять! «В области создания тяжелых самолетов – амфибий Россия остается монополистом, но для завоевания рынка нужно искать новые формы маркетинга», – отметил один из почетных гостей авиасалона, главком ВМС России Владимир Михайлов.

На авиасалон в Геленджик прибыли представители двухсот российских и зарубежных компаний. На выставке были представлены самолеты-амфибии, гидросамолеты, вертолеты морской авиации, авиадвигатели, средства спасения на воде, катера и аппаратура связи. В показательных полетах приняли участие 24 самолета и вертолета, а признанными лидерами зрительских симпатий в небе над Геленджикской бухтой стали грузовой пожарный гидросамолет Бе-200, самолет-амфибия А-40 и истребитель - бомбардировщик палубного базирования Су-30 МК.

За пять дней выставку в Геленджике посетило более 65 тысяч человек. Наиболее перспективной моделью «Гидроавиасалона – 2004» признан пожарный спасательный гидросамолет Бе-200, сконструированный по заказу МЧС и предназначенный как для тушения пожаров, так и для спасения людей. Во время выставки были продемонстрированы его уникальные возможности: за 12 секунд он набирает в баки 12 тонн воды, приземляется на воду во время шторма, преодолевая волну высотой до двух метров, чего не может ни один самолет в мире. За один день выставки Бе-200 поставил девять мировых рекордов по грузоподъемности и эффективности работы. По плану корпорации-производителя этот самолет в ближайшее время должен сменить Ан-74, находящийся в распоряжении МЧС. Затем российская амфибия появится на мировом рынке. Серьезный интерес к машине проявили Индия, Южная Корея, Израиль, Греция, Португалия.

Один из гостей авиасалона, директор авиационного департамента МВД Франции Фредерик Дохет сообщил о том, что его ведомство намерено приобрести несколько единиц самолета Бе-200 для пожарных подразделений. Всего по оценкам специалистов потребность мирового рынка в этих машинах составляет 450 единиц – 100 штук для России и 350 на экспорт, цена одного самолета колеблется от 18 до 25 млн. долларов. Кроме того, Санкт-Петербургский НИИ системотехники предложил проект превращения амфибии в патрульный самолет, обладающий уникальными возможностями в поиске подводных лодок. Еще один самолет-амфибия Бе-103, также представленный на «Гидроавиасалоне», готовится к серийному выпуску по заказу Федеральной пограничной службы. Самолет А-40 «Альбатрос», созданный 20 лет назад в единственном экземпляре, после показа в Геленджике также получил шанс на финансирование проекта по его серийному производству. Десять миллиардов рублей – контракты на такую сумму увезли после выставки участники авиашоу.

Сергей Перов, Краснодарский край

"