Posted 8 августа 2019,, 08:44

Published 8 августа 2019,, 08:44

Modified 7 марта, 15:50

Updated 7 марта, 15:50

Владимир Сорокин: «Любой человек у власти может стать оккупантом в своей стране...»

Владимир Сорокин: «Любой человек у власти может стать оккупантом в своей стране...»

8 августа 2019, 08:44
Яд опричнины, впрыснутой в Россию много столетий назад, до сих пор формирует в стране вертикаль власти.

Живому классику русской литературы Владимиру Сорокину исполнилось вчера 64 года. Хороший повод, чтобы вспомнить его безошибочно точные слова из недавнего интервью про Россию, которая одновременно является и государством-оккупантом и страной-колонией. По мнению Владимира Сорокина, автора в том числе и блистательной повести «День опричника»:

«Опричнина - очень серьёзная и болезненная для русских тема. Потому что она, хоть и просуществовала всего 6-7 лет, впрыснула в сознание народа своеобразный яд. Человек, приближенный к власти,— любой человек, даже самый маленький и ничтожный,— может стать оккупантом в собственной стране. И вести себя по отношению к населению, как оккупант. Опричники так и вели себя. Тактика выжженной земли, когда они, возвращаясь из разграбленного и практически уничтоженного Новгорода, резали скот в деревнях и жгли дома,— это тактика оккупантов. Яд помог родиться идее, что есть мы и есть они — власть, к которой я, маленький человек, гаишник или чиновник, прислонился. И я теперь оккупант в своей стране.

Этот яд и формирует, на самом деле, вертикаль власти. Пока это не будет описано, вскрыто, названо своим именем и обсуждено, система будет работать. Если на Западе каждый человек может сказать: «государство — это я», то мы говорим: «государство — это они». И народ ощущает государственную власть как власть оккупантов, живущих и действующих по своим, неведомым законам. Один пример. Хрущев решил вырубать на приусадебных участках яблони. Абсолютно оккупационный жест! А помните, как боролись с пьянством, вырубая элитные виноградники? Западному человеку это трудно себе представить, а ведь речь — о наследии опричнины. Сегодня она обретает второе дыхание...»

"