Posted 7 августа 2013,, 20:00

Published 7 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:47

Updated 8 марта, 04:47

Руководитель центра Probok.net Александр Шумский

7 августа 2013, 20:00
На протяжении нескольких лет сотрудники Экспертного центра Probok.net собирают и передают в столичные органы власти предложения городских жителей о том, как убрать заторы на московских дорогах и повысить безопасность участников движения. О том, какие программы Probok.net будут реализованы в ближайшее время и к чему при

– Как часто столичные градоначальники прислушиваются к общественникам? Какие проекты центра Probok.net были уже взяты московскими властями на вооружение?

– В Москве уже реализован целый ряд наших идей. Так, за последнее время мы отрегулировали около 160 светофоров, произвели 50 локальных мероприятий, например, определили выделенные полосы, места расширения дорог. Сейчас мы проводим эксперимент по разрешению поворота направо на красный сигнал светофора. В ближайшее время намерены реализовать еще несколько крупных проектов, в том числе диагональные пешеходные переходы на перекрестках. И это все – только благодаря сотрудничеству с властями.

– На ваш взгляд, транспортная стратегия города в перспективе способна будет разгрузить дороги Москвы?

– Да, ведь в настоящее время мы идем по пути, который позволяет разгружать центр от автомобилей, создавать удобные публичные городские пространства и наращивать улично-дорожную сеть вне центра. Это логично, поскольку здесь строить дороги негде – их надо строить на окраинах, где действительно катастрофически низкая связанность дорожной сети. Стратегия правильная, просто какие-то меры нуждаются в корректировке. Затем, принята огромная программа по расширению линий метро. Причем эта программа масштабная как по ресурсам, так и по срокам выполнения строительных работ – они максимально сжаты.

– Как поможет этому развитие общественного транспорта?

– Задачи пересадить всех на общественный транспорт нет. Необходимо лишь пересадить критическую массу горожан. Сделать так, чтобы 95% жителей столицы имели шаговую доступность к метро. Это и будет залогом исчезновения автомобильных пробок, ведь люди получат альтернативу. Зачастую подобной альтернативы у москвичей нет, и многие маршруты невозможно продублировать общественным транспортом. Устройство города таково, что есть масса «перепробегов» из-за зеленых насаждений, железной дороги, Москвы-реки, и это вынуждает людей пользоваться автомобилями.

– Насколько целесообразно введение платных парковок в центре и стоит ли расширять платную зону?

– Это и есть один из способов выведения машин из центра, и чем шире она будет (но лишь в пределах Садового кольца), тем значительнее будет облегчение транспортной ситуации. Кроме того, должны быть «очаговые» платные парковки в зонах притяжения машин: возле метро, например. Но такие нововведения нужны не тотально для всего города. Все эти меры проводятся в рамках единой концепции, и, кстати, Москва была последней столицей в Европе, где не было платных парковок в центре города.

– Вы вошли в предвыборный штаб кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина. Как и почему вы там оказались?

– Мне позвонила Людмила Швецова (руководитель штаба Собянина. – «НИ») и предложила поддержать кандидатуру врио мэра на предстоящих выборах. Я посчитал это необходимым, потому что мы давно работаем с его командой самым тесным образом.

– Ваш кандидат заявлял, что выступает «за честные и эффективные выборы». Что для вас означают эти слова?

– На мой взгляд, честные выборы – это когда претенденты имеют равные возможности, одинаковый доступ к информации, к агитации.

– Как в целом изменилась деятельность Probok.net с того момента, как удалось «достучаться» до городских властей? Поменялось ли что-то в Москве и на ее дорогах за этот период?

– Для нашей организации изменилось сразу все. Нам удалось получить то, чего раньше мы никак не могли добиться – это прямой, непосредственный контакт с властью. Сейчас есть возможность общаться и доносить свои идеи и программы как до заместителей мэра, так и до него лично. Да, не всё слышат, не всё могут реализовать, но это живой диалог, и вполне нормально, что какие-то вещи делаются, а какие-то нет. Раньше такого не было вообще. Большая заслуга Собянина в том, что он слышит оппонентов, критиков. Последний пример этому – приостановка реконструкции Ленинского проспекта, против которой выступали некоторые горожане. Нет так называемого «лобового пробивания». В этом плане он, может, и не публичный, но открытый к разным мнениям человек, что очень важно.

"