Posted 7 августа 2003,, 20:00

Published 7 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Символ богатства

Символ богатства

7 августа 2003, 20:00
В центре Москвы появится самый фешенебельный в мире отель

Генеральный директор элитной гостиницы – «Four Seasons George V», высокий и стройный бретонец Дидье Ле Кальвез приехал в Москву с тайным намерением создать подобный отель на Красной площади. От его желания иметь дело с Россией повеяло какой-то милой несбыточной стабильностью. На Красной площади уже есть пятизвездочный мавзолей, двуспальный люкс, последний постоялец которого никак не выпишется из номера. Но у Дидье более земные идеи. Московская неороскошь до сих пор выглядит довольно вульгарно. Я был в Париже его гостем и понял, что с появлением «George V» в Москве начнется новая жизнь. Наша беседа с Дидье происходит за утренним кофе напротив Большого театра.

–В чем смысл вашего пребывания в Москве?

– Во-первых, я очень люблю эту страну. Во-вторых, это очень перспективный туристический рынок. Захотелось нанести визит своим коллегам, партнерам, сотрудникам туристических агентств, встретиться с представителями прессы.

– На Западе много людей, которые не верят в Россию. Вы в Москве – это намек на то, что у нашей страны есть будущее?

– Я считаю, что Россия занимает очень важное место в Европе. Если четыре года назад российские туристы составляли всего один процент гостей нашего отеля, то теперь это пять процентов. Очень хороший показатель.

– Интересно, кто эти люди, готовые тратить тысячу и больше долларов за ночь?

– Раньше у нас останавливались политики, деловые люди. А сейчас это разнообразная публика. Приезжает много людей, которые просто хотят отдохнуть, открыть для себя Париж, молодые пары, для которых это первый визит во Францию.

– В вашем отеле останавливаются представители разных стран. Когда вы приезжаете в Москву или видите русских у себя в гостинице, у вас нет ощущения, что мы – страна третьего мира, которая просто однобоко разбогатела и разнобоко обнищала?

– В моем представлении Россия не является страной третьего мира. Вы – часть Европы, но при этом занимаете какое-то особенное положение. Я считаю, что между нашими странами есть много общего: богатая культура, история, общее мировосприятие и темперамент. Я вижу, что России еще нужно время, чтобы все стабилизировалось.

– Вы оптимист?

– Есть люди, которые предпочитают замечать что-то негативное, что у кого-то что-то не получается. Я же, напротив, стараюсь обращать больше внимания на позитивные моменты жизни.

– Простите за банальность – в чем секрет вашего успеха?

– В первую очередь, это наши талантливые сотрудники. Например, декоратор, который сделал просто потрясающий интерьер. Есть у нас превосходный флорист – американец, благодаря которому в отеле много диковинных композиций из цветов.

– Это точно. Цветы, я помню, стоят в воде бутонами вниз, а не стеблями.

– Дальше: шеф-повар, благодаря которому нашему ресторану в отеле была присуждена III звезда Мишлена. Директор фитнес и СПА-центра – молодая обворожительная женщина, которая обожает свою работу. Она находит уникальные рецепты масок, массажей (индейский массаж на горячих камнях), постоянно интересуется новинками и включает их в программу центра. Ну и, конечно же, наш знаток вин. Он заведует винным погребом, в котором 38 тысяч бутылок.

Мы придаем большое значение обслуживающему персоналу. Их более 600 человек на 245 комнат, то есть на каждую приходится примерно три человека. У нас очень жесткий отбор сотрудников, примерно 10 человек на место, и каждый соискатель проходит до 10 собеседований. И к тому же мы все время мотивируем свой персонал, чтобы люди отлично работали.

– Как мотивируете?

– Когда нам весной присудили третью звезду Мишлена (единственный раз отель был закрыт на целый день), мы устроили роскошный банкет для всех сотрудников. В меню присутствовали те блюда, за которые, собственно, нам и дали эту серьезную награду. Мы сделали так, чтобы каждый сотрудник почувствовал, что и его заслуга есть в общем деле и в этой награде.

– Ваша концепция гостиничного бизнеса?

– Для меня отель должен ассоциироваться со страной, в которой он находится. Если человек приехал в Париж и остановился у нас, то он должен чувствовать себя именно в Париже. Это выражается в кухне, винах, обслуживании, декорациях. Если парижане считают наш отель чисто парижским, то это наивысшая похвала. Значит, мы добились того, чего хотели. Вообще, лет пятнадцать назад мы почувствовали тенденцию к тому, что гостиница гармонично врастает в город. По-настоящему бизнес может быть успешен, если отель впитывает в себя элементы окружающей среды.

– В то же время «George V» – это символ богатства.

– Я бы этого не сказал. Мне кажется, он является гордостью французов, как бы физическим воплощением умения работать, делать дело на высшем уровне. Шарм нашего отеля возникает еще и потому, что у нас работают люди из разных стран мира. Опытные, высококлассные сотрудники, но при этом со своими национальными чертами, которые перемешиваются друг с другом. И поэтому любой человек, останавливающийся у нас, чувствует себя комфортно – и обыкновенный турист, и высокопоставленная особа. Даже политики из противоборствующих партий чувствуют себя комфортно и спокойно общаются друг с другом.

– А как вы поступите в Москве? Завезете в отель икру и балалайки?

– Да, я уверен, что мы сможем найти здесь людей, которые проникнутся общей идеей и духом этого отеля. И будем работать так же отлично, профессионально, как и в других отелях нашей цепочки. Это будет типично русский отель, представляющий Россию, в которой он находится.

"