Posted 8 июля 2019, 10:54
Published 8 июля 2019, 10:54
Modified 7 марта, 15:44
Updated 7 марта, 15:44
Как отмечает Википедия, "назначение АС-12 долгое время оставалось неизвестным, однако в октябре 2015 года эксперты Пентагона заявили, что АС-12 — это диверсионный аппарат для установки устройств с целью разрушения различной подводной инфраструктуры, в первую очередь кабелей связи. По их мнению, в случае глобального конфликта АС-12 может серьёзно подорвать работу Интернета, разрушив магистральные кабели связи между материками. По данным открытых источников, силовой установкой подлодки является малогабаритный атомный реактор. О наличии вооружения в базовом проекте сведения отсутствуют. На определённой скорости и глубине она может быть практически неуязвимой для гидроакустических систем потенциального противника, что позволяет ей решать самые сложные задачи во всех морях и океанах.
В 2015 году эксперты НАТО в своих аналитических материалах пришли к выводу, что такие российские глубоководные АПЛ, как АС-12, способные находиться на океанском дне большей части мирового океана, могут быть модернизированы в "субмарину на колёсах", способную передвигаться по морскому дну почти бесшумно. Как отмечают эксперты, это фактически исключает возможность обнаружения таких аппаратов акустическими и магнитометрическими средствами, поэтому такой аппарат может незаметно подбираться к охраняемым объектам и осуществлять внезапное нападение".
"Известный в узких кругах исследователь Военно-морского флота Х. Саттон (H.I. Sutton) опубликовал на своем сайте инфографику с предположительным внутренним устройством субмарины АС-31, - сообщает yandex.ru.
На ней хорошо видны основные конструктивные особенности лодки. Также работа теоретически позволяет проанализировать ее назначение (о стопроцентной достоверности представленных данных, впрочем, судить трудно).
Экипаж АС-31 - 25 человек. Водоизмещение субмарины составляет 2000 тонн. По неподтвержденным данным, лодка может достигать глубины 6000 метров".
Именно на борту этой подводной лодки в Баренцевом море вечером 1 июля произошла катастрофа, в ходе которой погибли 14 офицеров - первоклассных специалистов, среди которых было семь капитанов первого ранга и двое Героев России. Причиной гибели назван пожар на борту, в результате которого люди отравились продуктами горения.