Posted 7 июля 2005,, 20:00

Published 7 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 02:35

Updated 8 марта, 02:35

Колонка спасателя МЧС

Колонка спасателя МЧС

7 июля 2005, 20:00
Гидроцикл, как и всякое быстроходное транспортное средство, может доставить хозяину не только массу удовольствия, но и некоторые сложности. Советы по безопасности дает сотрудник центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России «Центроспас» спасатель второго класса Андрей МАРТЫНЮК.

Прежде всего человеку, купившему гидроцикл, необходимо зарегистрировать его в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) и там же получить водительское удостоверение. Пренебрегать этими процедурами не стоит. Во-первых, сейчас часто проходят специальные рейды, во время которых владельцы незарегистрированных гидроциклов нещадно штрафуются. Во-вторых, на курсах, после которых выдается водительское удостоверение, вам расскажут много интересного про особенности движения водного транспорта.

Правила

Гидроцикл – машина мощная. При неаккуратном обращении хозяин может получить серьезные травмы или утонуть. Во время катания обязательно следует надевать спасательный жилет и пристегивать к руке замок безопасности, отключающий зажигание при падении водителя. Многие места катания соседствуют с пляжами, поэтому следует следить, чтобы под гидроцикл не попал купающийся. Такие инциденты случаются часто, поэтому лучше всего кататься там, где встреча с пловцами маловероятна.

Столкнуться можно не только с человеком, но и с неодушевленным предметом. Во время катания необходимо внимательно следить за поверхностью воды, чтобы случайно не наскочить на плавающее бревно или другой твердый предмет. Такая встреча на воде чревата как для техники, так и для пилота.

В последнее время на водоемах появилось огромное количество яхт и других скоростных судов, причем водители не всегда управляют ими достаточно аккуратно. На моих глазах в Строгинской пойме гидроцикл столкнулся с быстроходным катером. Сложно сказать, кто в той ситуации был не прав, но пострадали оба плавсредства, а владелец аквабайка к тому же вылетел из седла и несколько десятков метров пролетел по воздуху. Не менее осторожным следует быть с медленными судами. Не стоит носиться вокруг круизного теплохода, помахивая рукой девушкам на палубе. От крупных судов обычно идут сильные волны, на которых гидроциклы запросто переворачиваются. Если инцидент произойдет вблизи судна, упавшего водителя может затянуть потоком воды под винты.

Ограничения

Далеко не на каждом водоеме разрешено использовать водномоторный транспорт. В некоторых местах об этом сообщают специальные плакаты, но висят они далеко не везде. Практически всегда катание запрещено в заповедниках и национальных парках. В некоторых водоемах могут существовать сезонные запреты, например, плавать не разрешается только во время нереста. Поэтому плавание может закончиться крупным штрафом.

Ориентирование

Существуют в нашей стране водоемы, на которых вполне можно заблудиться. На больших озерах или реках с множеством притоков можно и не найти места, откуда вы отплывали. Чтобы после поездки не пришлось рыскать по берегам в поисках финишной точки, рискуя потратить весь бензин, с собой стоит захватить GPS-навигатор, упакованный в герметичный чехол. Не помешают и средства связи, радиостанция или спутниковый телефон. Они же помогут в случае поломки. Если на середине крупного водоема, типа Ладожского или Онежского озера, кончится бензин или сломается двигатель, придется звать подмогу. В моей практике был случай, когда у одного из отдыхающих на озере Байкал на достаточном удалении от берега сломался гидроцикл. Неожиданно пришел сильный ветер, усилилось волнение. Хорошо, что наш дежурный заметил где-то на горизонте стоящую точку. Завели моторную лодку, подплыли. Водитель гидроцикла к тому времени промок, замерз и уже начал прощаться с жизнью. Добраться до берега вплавь не было возможности из-за большого расстояния, холодной воды и высоких волн. Чтобы подстраховаться на случай возникновения такой ситуации, можно помимо спасательного жилета надеть гидрокостюм, закрывающий все тело. В таком виде вы сможете доплыть до берега даже в очень холодной воде, не рискуя переохладиться. n

"