Posted 7 июля 2005,, 20:00

Published 7 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

Водные скороходы

Водные скороходы

7 июля 2005, 20:00
Водные мотоциклы приобретают все большую популярность даже в сухопутной Москве. Дошло до того, что у нас проводят этап Кубка мира. О водных машинах для спорта и отдыха рассказывает Алексей ЧИСТЯКОВ.

Гидроциклы появились на прилавках магазинов относительно недавно. В 70-х годах прошлого века в прибрежных водах США начали появляться небольшие, но очень быстрые и маневренные машинки.

В следующем десятилетии наступил настоящий гидроциклический бум. Водные мотоциклы начали теснить на рынке катера, моторные лодки и другие традиционные плавсредства. Сегодня сфера применения гидроциклов весьма обширна. Их используют для спорта, отдыха, в качестве транспортного средства для дальних путешествий и поездок на рыбалку.

По принципу действия гидроцикл отличается от большинства моторных плавсредств. Он приводится в движение водометом, который состоит из винта с переменным шагом, с минимальным зазором вращающегося в водоводе. Вода, засасываемая из под днища, под давлением выбрасывается сквозь специальное сопло, и толкает машину вперед. Сила струи зависит от числа оборотов двигателя и регулируется ручкой газа. Управляемое рулем гидроцикла сопло задает направление его движения. Именно поэтому дрейфующим гидроциклом практически невозможно управлять, а для выполнения поворота приходится открывать газ.

Некоторое время назад большинство гидроциклов оснащались двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Однако четырехтактная революция в мотостроении затронула и водный мир: конструкторы научились делать «четырехтактники» не менее динамичными и скоростными, чем «двухтактники», сохранив такие преимущества, как надежность, экономичность и относительная чистота выхлопа. Мощность двигателя нередко превышает 200 лошадиных сил, что позволяет достигать внушительных динамических показателей.

Хорошо сидим

Наибольшее распространение сегодня получили так называемые «сидячие» гидроциклы. Их водитель и пассажиры сидят в седле наподобие мотоциклетного, поставив ноги на боковые подножки. Основная сфера применения таких машин – активный отдых и туризм, хотя встречаются среди них и спортивные модели.

Поскольку сидячие гидроциклы часто используются для буксировки водных лыжников и вейкбордистов, многие модели оснащены креплениями для фалов. На рынке можно найти и специализированные буксировочные модели. От обычных они отличаются зеркалами заднего вида с увеличенным углом обзора, креплениями для доски и другими полезными приспособлениями.

Туристические сидячие гидроциклы обычно отличаются удобными многоместными сиденьями, способными вместить, помимо водителя, до трех пассажиров и объемными багажными отделениями. Конструкция корпуса способствует плавному ходу и устойчивости на воде, а мощный двигатель позволяет быстро добраться до пункта назначения. Спортивные «сидячки» используются не только участниками кольцевых гонок, но и простыми любителями быстрых покатушек. Они немного весят, легко управляются и разгоняются до умопомрачительных скоростей. Универсальные аппараты часто встречаются в пунктах проката. При невысокой стоимости, они сочетают в себе легкость в управлении, комфорт и надежность.

Стоячий акробат

Любителей экстремальных покатушек на воде в первую очередь заинтересуют стоячие гидроциклы. Как нетрудно догадаться, райдер перемещается на них в положении стоя. «Стояк» - не столько средство для передвижения по воде, сколько серьезный спортивный снаряд. Сплавать на таком всей семьей на отдаленный речной пляж не получится: перемещаться на нем можно только в одиночку, причем безо всякого комфорта. Главное преимущество «стоячек» заключается в том, что кататься на них весьма увлекательно. С каждым годом владелец такого аппарата открывает для себя все новые и новые возможности. Стоячие аквабайки намного легче, мощнее и маневреннее сидячих, при определенных навыках на них можно исполнять трюки, недоступные другим водным или сухопутным транспортным средствам: многометровые прыжки с переворотами в полете, затяжные нырки, резкие развороты вокруг своей оси.

Вариант «встал и поехал» со стоячим гидроциклом не проходит. Поначалу новички учатся ездить, не поднимаясь на ноги, лежа или стоя на коленях. Только когда становятся понятны основные принципы управления машиной, можно вставать в нормальную стойку и пытаться прокатиться по прямой, не упав при этом в воду. Даже такое нехитрое упражнение с первого раза удается выполнить далеко не каждому. Зато, набравшись опыта, райдер сможет выполнять такие маневры, что владельцам уютных и тяжелых «сидячек» останется только тихо завидовать черной завистью.

Для тех, кто хочет совмещать приятное с полезным, существуют гибриды стоячих и сидячих гидроциклов. Если сил стоять на ногах больше не осталось, легким движением руки из рулевой колонки можно вытащить седло и продолжить путь в сидячем положении. n

"