Posted 7 июля 2005,, 20:00

Published 7 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

«Тест»

«Тест»

7 июля 2005, 20:00
Единственного (пока) серьезного российского производителя «Спортивная Коллекция» тестирует победитель Кубка Федерации роллерспорта по фрискейтингу, призер Кубка Федерации роллерспорта в беге на 30 км Олег НИКИШИН (20 лет). Модель – PLASMA SC (1-е место в номинации «Спортивный товар года» на национальном конкурсе «Спорт

– В целом я считаю «Плазму» удачной моделью. «Спортивной Коллекции» удалось сделать хорошие, удобные фитнес-ролики, как мы это называем, «для ленивых». В этой модели многое сделано так, чтобы ролики работали вместо вас. Например, диаметр колеса у них 90 мм (сравните с 78, который был распространен прежде). Это значит, что вам надо меньше отталкиваться, зато вы будете дольше катиться. У них хорошая точность подгонки подшипника, они не стучат, не гремят и не разваливаются на ходу. Они специально приспособлены к российскому асфальту, где сплошные трещины, выбоины и большие камни (фирма-то наша, проблему знают). У них тяжелая металлическая рама и мягкие колеса – все вместе это «съедает» неровности дороги.

Рама у них длинная, 280 мм (сравните с обычной фитнес-рамой 250) – это дает большую скорость движения. Ботинок мягкий, что создает удобство катания (но не подходит для сложных трюков). Хорошая вентиляция, и при этом есть впитывающая мембрана – все это очень важно для тех, кто катается много и с удовольствием.

Есть пяточный ремень – дополнительная фиксация ноги в ботинке, чтобы даже если вы что-то недостаточно хорошо застегнули, пятка не вышла из своего углубления. Кстати, у «Плазмы» есть своя фишка. Если вы нажимаете на кнопочку, то встроенные светодиоды начинают мигать, режим вы можете выбрать сами. Это на самом деле необходимая штука, если вы едете по автотрассе в темноте – чтобы вас заметили машины. Подсветка у «Плазмы» не яркая (на городской трассе и так все залито огнями), но зато пульсирующая, и это точно привлечет внимание водителей.

Да и в целом дизайнерское решение оригинальное. И хотя у роллеров нет моды на какой-то дизайн или колер, все равно приятно, когда твои ролики и стильные, и эргономичные.

Ну а больше всего радует то, что «Спортивная Коллекция» сделала ролики хорошего уровня, но при этом стоят они в районе ста долларов (примерно за такую же цену вам на рынке подсунут какую-нибудь «погремушку»). Они не берут денег за бренд, хотя известны на рынке более 10 лет.

РЕЗЮМЕ: «Плазма» идеально подходит для тех, кто любит комфортное катание, то есть примерно для 90% роллеров. И при этом модель выдерживает некоторые элементы скоростного и агрессивного катания (например, я даже ехал на них на одном колесе из восьми – трюк называется «ванвил»). Значит, и начинающие, и продвинутые люди вполне могут оттолкнуться от этой модели, а затем выбрать себе ролики экспертного класса, если им это будет нужно.



10 советов профи по выбору коньков

1. Определитесь, для чего вам нужны ролики. Если просто кататься на выходных в парке, то вам ни в коем случае не нужны дорогие профессиональные модели. Они просто «убьют» ноги, потому что для увеличения рабочих качеств в них жертвуют комфортом. Они становятся слишком жесткими, отзываются на любое ваше движение быстрее, чем вы сориентируетесь. Так что когда любитель хвалится коньками за 500 долларов, он только подчеркивает свою некомпетентность.

2. Не покупайте дешевые ролики на рынке. Они испортят вам все впечатление, сотрут ноги, и вы лишитесь радости быть роллером только из-за жадности.

3. Ролики «на вырост» не берут. Они должны идеально подходить именно вашей ноге. У каждой фирмы своя колодка – кто-то рассчитывает на ногу пошире, у кого-то подъем пониже. «Спортивная Коллекция» молодцы в том смысле, что у них есть модели для разных типов ног (а не только для разных типов катания).

4. Сразу купите специальные спортивные носки, которые будут на 1–2 см выше ботинка ролика. Хлопковые носки слишком быстро промокают и начинают натирать ноги.

5. Сразу купите защиту. Минимальный комплект от «Спортивной Коллекции» (на колени и на запястья) обойдется вам в 20 долларов. Если вы хотите делать трюки, то вам понадобится защита более серьезного уровня – шлем и защита для всего тела (до 100 долларов).

6. Никогда не давайте свои ролики «покататься». Одни ролики – одни ноги. У всех хороших фирм сапожок принимает точно форму ноги (для этого используется термоформовка, или гелевые наполнители внутри сапожка). И если вы потеряете обтяжку ноги, вы станете хуже чувствовать асфальт, замедлится передача движения. Да и неумелые пользователи убьют вам коньки, катаясь по пыли, лужам, песку.

7. Почитайте статьи на сайтах www.roller.ru или www.rollerclub.ru – там есть вся необходимая информация о моделях, подборе коньков, местах тусовки. Есть даже карта асфальта Москвы. Ведь роллер своими ногами проверяет все прелести русских дорог.

8. Не учитесь кататься во дворе – зачем вам радовать соседей. Положили прекрасный асфальт на ВДНХ и Поклонной горе, там можно слиться с другими начинающими.

9. С самого начала учитесь тормозить и правильно падать. На Поклонной горе есть бесплатная «Школа молодого роллера», и такой известный персонаж, как Мерлин, там ведет занятия для всех желающих. Есть и групповые платные занятия – 1500 руб. за 10 занятий. Кирилл Рязанцев ведет индивидуальные занятия за 500 руб. в час. Кстати, в местах тусовок вы можете получить несколько ценных уроков даром. Просто надо попросить совета, роллеры не отказывают в помощи.

10. Всегда берите с собой лейкопластырь, если вы неаккуратно натянули носок, он сбился во время катания или вы слишком затянули ногу. Как только почувствовали, что где-то что-то не так – сразу лепите пластырь. Возьмите перекись водорода. Не падает тот, кто не катается.

"