Posted 7 июня 2015,, 21:00

Published 7 июня 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:45

Updated 8 марта, 03:45

Эвакуация в Уголовный Кодекс

Эвакуация в Уголовный Кодекс

7 июня 2015, 21:00
Эвакуация в Уголовный Кодекс

Председатель комитета Государственной думы по делам общественных объединений Ярослав Нилов и его коллеги Игорь Лебедев и Андрей Свинцов внесли поправки в статью 127 УК РФ «Незаконное лишение свободы». Предлагаются меры уголовной ответственности за действия сотрудников различных служб, которые погрузили на эвакуатор и увезли машину с человеком в салоне.

По мнению авторов законопроекта, результатом такой эвакуации является фактическое лишение свободы человека. И лицо, принявшее такое решение об эвакуации транспортного средства, и конкретный исполнитель погрузки будут наказываться принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет. Если же в результате таких действий и решений был лишен свободы несовершеннолетний, то этим господам придется провести в тюрьме от четырех до восьми лет.

Почему законопроект актуален именно сегодня? Потому что со всех уголков нашей страны поступают сведения о необоснованной принудительной эвакуации автомобилей. Случаи незаконной эвакуации с людьми и даже с детьми зафиксированы уже и в Санкт-Петербурге, Казани, Тюмени, Тольятти.

Рвение эвакуаторщиков отнюдь не случайно. По информации авторов законопроекта, существует так называемое «условно-нормативное задание». Оно предписывает каждому технику (а за ним закреплено 5 эвакуаторов с водителями) эвакуацию минимум 15 автомашин в день. Ссылка на условно-нормативное задание присутствует и в трудовом договоре между техником и ГКУ АМПП. Вот и спешат зеленые машины, хватают все подряд.

Изменения в Уголовный кодекс России актуальны после грандиозной битвы в Госдуме по поводу многочисленных поправок Ярослава Нилова и его коллег в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Целый ряд новаций прошел. Ну, например, если водитель забыл дома права, то теперь его из машины не выкинут и автомобиль не увезут.

Вторая реализованная поправка: если машину только грузят на платформу, закрепляют, но сам эвакуатор в путь не двинулся, то платить за эвакуацию не придется. И уже совершенно ясно, что не повторится ситуация осени 2014 года, когда человек просидел в своей машине 20 часов, сопротивляясь эвакуации.

Третья поправка тоже прошла – методики расчета тарифов на эвакуацию и хранение машин будут едиными по всей стране и устанавливать их будет Федеральная тарифная служба (ФТС).

А вот вокруг четвертой поправки разгорелась смертельная битва. Депутаты предлагали в корне запретить эвакуацию, если машина формально стоит под запрещающим знаком, а увозить только те авто, которые стоят во втором, третьем ряду, поперек улицы, на трамвайных путях, в туннелях, на местах, предназначенных для инвалидов.

Но руководство комитета по конституционному законодательству и государственному строительству встало, судя по всему, на сторону эвакуаторщиков. Их стараниями поправка приобрела исковерканный вид: есть табличка «Работает эвакуатор» – можно увозить автомобили даже из первого ряда, даже стоящие не поперек улицы, а вдоль тротуара, нет таблички – нельзя увозить.

Совершенно очевидно, что городские и областные власти не пожалеют денег на установку этих табличек. Все окупится.

И все же эвакуаторщики потерпели первое серьезное поражение. До штурма эвакуаторного рейхстага еще долгие тропы и будни процессуальной битвы. Так что нас ждут увлекательные поправки и полемика вокруг них в стенах Государственной думы и судебные процессы водителей против автотюрем.

Простые автомобилисты в победе не сомневаются, так как практически назначена дата выборов в Государственную думу. В преддверии выборов репрессивные поправки не проходят. Проходят гуманные. Пятидесятимиллионная армия российских автомобилистов ждет их с нетерпением.

Автор – почетный адвокат России, вице-председатель Движения автомобилистов России

"