Posted 7 июня 2009,, 20:00

Published 7 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:26

Updated 8 марта, 07:26

Технологии отдыха

Технологии отдыха

7 июня 2009, 20:00
Когда я зашел в Гостиный двор, где с 11 по 14 мая проходила IX Московская международная ярмарка туризма и отдыха – «MITF-2009», глазам не поверил: так много было повсюду людей. Одни беседовали с экспонентами, другие рассматривали проспекты, третьи что-то горячо обсуждали. И, судя по всему, явно не проблемы глобального

На выставке «MITF», являющейся официальным мероприятием правительства Москвы (ее проводит Комитет по туризму города), было что посмотреть и из чего выбрать. Здесь представили все направления индустрии туризма и отдыха: деловой и образовательный, детский и молодежный, оздоровительный, приключенческий и музейный, круизы, санатории, курорты, гостиничный сервис, транспорт, информационные технологии в туризме и т.д. На общей площади более чем в 4 тысячи квадратных метров расположили свои экспозиции около 1000 компаний из 60 регионов России и 40 стран мира (Болгария, Германия, Греция, Дания, Египет, Испания, Италия, Кения, Китай, Литва, Мальта, Монголия, Норвегия, Узбекистан, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швеция и др.).

Свои туристские возможности организации отдыха и проявления гостеприимства демонстрировали крупнейшие туроператоры и компании, свыше 40 гостиниц, 30 музеев страны и 10 учебных заведений соответствующего профиля. Среди них такие известные компании, как «Арт-Тур», «Балкан-Экспресс», ВАО «Интурист», «Ист Лайн», «Конкорд», «Ланта-Тур Вояж», «Натали-Турс» и т.д.

Впервые в работе выставки участвовали Доминиканская Республика, Молдова, Кипр, Чили и Беларусь. А многие давнишние экспоненты ярмарки увеличили метраж своих стендов.

В рамках «MITF» состоялись IV Московская международная выставка «Гостиничное дело-2009» и форум «Ski Build Expo» – уникальный проект, посвященный горнолыжному бизнесу. На нем обсуждали такие вопросы, как «Всесезонные программы на горных курортах как важная составляющая развития внутреннего рынка России», «Событийный туризм как возможность продления сезона на горнолыжных курортах», «Безопасность в горах» и т.д. На сегодняшний день в Ростехнадзоре зарегистрировано 388 подвесных канатных дорог: 92 пассажирских (из них 47 отечественного производства и 45 импортного), 28 грузовых, 268 буксировочных. Но, как утверждали специалисты, это лишь малая часть канатных дорог нашей страны. Что и подтвердил Ростехнадзор, который провел акцию «Безопасная канатная дорога» и выявил, что только в Центральном федеральном округе действует 45 канатных дорог, не прошедших регистрацию в соответствующих госструктурах.

Как всегда, весьма насыщенной оказалась программа деловых мероприятий: форумы, конференции, семинары, «круглые столы», которые провели Комитет по туризму города Москвы, Торгово-промышленная палата РФ, Московский государственный институт индустрии туризма, ассоциация «Мостуротель», Национальная туристская ассоциация и Ассоциация содействия туристским технологиям.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Анастасия ЛАНЦЕВА, заместитель директора туристического агентства «Глобус» (Псков):
– Хочу отметить, что ярмарка «MITF» – это одно из значительных событий в мире не только российского, но и международного турбизнеса. Она способствует развитию туристического бизнеса страны в целом, решению его отраслевых задач и проблем. Отличительной ее особенностью является ориентированность на конечного потребителя. Основная задача выставки – предоставить каждому желающему весь спектр туристских направлений и услуг непосредственно перед началом летнего турсезона. И еще: участие в выставке является доказательствами того, что наша компания уверенно «стоит на рынке», стремится повысить свой имидж среди широкого круга потенциальных клиентов. Видимо, благодаря профессионально организованной рекламной кампании (в российских, в том числе и региональных, а также зарубежных СМИ, на радио, телевидении, на специализированных туристских выставках в России и за рубежом, проведенных до московской «MITF»), в Гостином дворе было немало посетителей. Как нам известно, из 70 тысяч человек, посетивших ярмарку, более 40 тысяч – профессионалы турбизнеса.

"