Posted 8 апреля 2019,, 09:12

Published 8 апреля 2019,, 09:12

Modified 7 марта, 16:03

Updated 7 марта, 16:03

Хлебом единым: жители российских городов отказываются от развлечений

Хлебом единым: жители российских городов отказываются от развлечений

8 апреля 2019, 09:12
По данным социологов, горожане заметно урезали расходы на развлечения, походы в рестораны, а также кондитерские изделия и парфюмерию.

Об этом написал в своем блоге аналитик Андрей Нальгин:

«Очень прав был русский народ, когда говорил, мол, сколь верёвочке ни виться, а конец будет. И ещё: пришла беда – отворяй ворота.

Сейчас вот беда пришла к тем, кто её даже и не ждал. На улицу молодых, креативных и успешных жителей российских мегаполисов, а в первую очередь – Москвы. Немудрено, что многие из них теперь горькими словами клянут Режим™. Но ведь, с другой стороны, их же честно предупреждали…

А горе хипстеров вот в чём. До них добрался-таки общероссийский кризис.

Как уже давно всем известно и оценками Росстата подтверждено, доходы россиян падают пять лет подряд, начиная с 2014 года (с учётом 5 тыс. руб., выплаченных пенсионерам в 2017 году) и остаются на 12% ниже уровня докризисного 2013 года. Теперь это начали ощущать не только низы. Даже успешные россияне перешли в режим суровой экономии на самом насущном.

По данным исследования медиаагентства Initiative, горожане РФ заметно урезали расходы на развлечения, походы в рестораны, а также кондитерские изделия и парфюмерию. Они стали чаще ориентироваться на скидки и акции, а также начали выбирать более бюджетные альтернативы. Например, кофейни заменили рестораны, а фильмы по подписке – поход в кинотеатр.

По оценкам Initiative, среди категорий повседневных товаров и услуг повышение уровня экономии отмечено сразу в семи категориях, в том числе: кондитерские изделия (4 п. п.), безалкогольные напитки (4 п. п.), досуг (2 п. п.), парфюмерия (3 п. п.), и интернет (3 п. п.). В меньшей степени россияне экономят на товарах длительного пользования, там рост уровня экономии зафиксирован только в сегменте бытовой электроники (на 3 п. п.). Последнее означает, образно говоря, экономию на айфонах.

Печаль, однако.

Конечно, это горе из разряда кому хлеб чёрствый, а кому жемчуг мелкий. И вообще, пока толстый сохнет, худой сдохнет. Но главное тут – утрата чувства надежды и уверенности в светлом завтра у креативного класса.

Означает ли это, что вскоре нас ожидают новые белые ленты и вообще бунт хипстеров

"