Posted 8 апреля 2016,, 07:48

Published 8 апреля 2016,, 07:48

Modified 8 марта, 03:00

Updated 8 марта, 03:00

Подробности о крушении Boeing в Ростове-на-Дону рассказали в МАК

Подробности о крушении Boeing в Ростове-на-Дону рассказали в МАК

8 апреля 2016, 07:48
Подробности о крушении Boeing в Ростове-на-Дону рассказали в МАК
Сюжет
Авиация

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал отчет о работе комиссии по расследованию крушения Boeing 737-800 A6-FDN авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону. В сообщении перечислены действия, которые привели к крушению авиалайнера.

«По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра)», — говорится в сообщении на сайте МАК.

Когда лайнер заходил на второй круг, «на высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование». В итоге самолет «перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед». В МАК отмечают, что после этого экипаж уже не смог предпринять что-либо, чтобы избежать столкновения самолета с землей. В отчете сказано, что борт врезался в землю на скорости более 600 км/ч, угол тангажа на пикирование составлял более 50 градусов.

В данный момент в лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины крушения. Отмечается, что для оценки состояния и действий экипажа привлечены пилоты из России, США, ОАЭ. При этом известно, что пилоты разбившегося борта FlyDubai имели действительные свидетельства пилотов, прошли подготовку, имели достаточный «налет» на данном типе самолета.

В МАК сообщают, что также планируется провести детальное уточнение содержания переговоров с «черного ящика». К этому процессу также присоединятся специалисты ОАЭ, США, Испании.

Основной версией крушения борта Flydubai в Ростове является ошибка пилотов, заявил INTERFAX.RU источник, знакомый с ситуацией. «По результатам расшифровки бортовых самописцев, на первое место выходит версия о беспорядочных действиях пилотов, не соответствующих сложившейся нештатной ситуации в сложных метеоусловиях. По предварительным данным, пилоты не смогли своевременно сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы», - сказал источник.

Накануне некоторые СМИ сообщали о том, что появилась информация о показаниях с «черных ящиков» разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing компании FlyDubai. Однако в МАК заявили, что такие данные не публиковались.

Ранее также проходила информация о том, что причиной крушения Boeing 737-800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону мог стать конфликт между пилотами.

Напомним, что самолет авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ981из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился при посадке 19 марта. На борту находились 62 человека, все они погибли.

"