Posted 7 апреля 2015,, 21:00

Published 7 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:51

Updated 8 марта, 03:51

Пешехода ради

Пешехода ради

7 апреля 2015, 21:00
Вступившие в силу со вчерашнего дня изменения в Правила дорожного движения коснутся не только автовладельцев, но и пешеходов, и велосипедистов. В частности, теперь тем, кто предпочитает передвигаться на своих двоих, можно будет переходить дорогу по диагонали, а велосипедистам отныне разрешено ездить по выделенным полос
Сюжет
ПДД

Поправки к ПДД опубликованы во вторник на сайте правительства РФ. Ряд изменений коснется правил парковки. Так, теперь официально можно будет парковаться «елочкой», то есть под углом к проезжей части. Соответствующий знак закреплен в ПДД. Кроме того, в зоне стоянки автомобилей больше не будут выделять каждое парковочное место отдельно: обозначаться разметкой будет вся зона сразу. А на платных парковках появится разметка, показывающая, где могут оставлять свои машины обладатели резидентных разрешений.

Кроме того, в ПДД появилось новое понятие – «островок безопасности». Это место на проезжей части между противоположными потоками движения, выделенное бордюрным камнем.

Оно призвано обеспечить большую безопасность пешеходам, кроме того, туда автомобиль может съехать и «переждать», если что-то случилось с водителем или с самим транспортным средством. Впрочем, такие «островки» были и раньше, просто сейчас их легализовали.

Модернизации подвергнутся и светофоры: яркие диодные сигналы красного цвета позволят автомобилистам издалека увидеть, есть ли на перекрестке поворот в том или ином направлении или нет.

Однако еще одно нововведение – диагональные пешеходные переходы – вызывают у экспертов большие опасения. Как сказал «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, к подобным переходам в нашей стране не привыкли ни водители, ни пешеходы: «При этом увеличится время пересечения проезжей части, что, на мой взгляд, плохо. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда водитель посчитает, что уже проехал пешеходный переход, а окажется, что с его стороны разметка стерлась, и появление пешехода будет для него неожиданностью».

Г-на Похмелкина настораживает то, что диагональные переходы не были как следует протестированы перед вводом в эксплуатацию. Впрочем, по мнению эксперта, «зебры» вообще нужно убирать и по возможности «разводить» пешеходов с автомобилистами.

Отныне ПДД разрешают велосипедистам перемещаться по выделенным полосам, которыми пользуется маршрутный общественный транспорт. Собеседник «НИ» убежден, что велосипедисты не должны делить проезжую часть с любыми автомобилями. К слову, теперь в ПДД вводится новый знак: «Полоса для велосипедистов». Это связано с тем, что знак «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» до этого применялся некорректно.

Нововведения довольно поверхностные и безопасность дорожного движения по-настоящему не обеспечат, считает Виктор Похмелкин. По его мнению, гораздо больше в корректировке нуждается система управления дорожным движением и состояние Госавтоинспекции: «На мой взгляд, Правила дорожного движения в том виде, в котором они существуют сейчас, вполне приемлемы и менять их нужно крайне осторожно. Например, если десять лет правила не менять, уверяю, это никак само по себе не скажется на состоянии аварийности. На это влияют совершенно другие вещи. А изменения могут как раз повлиять в худшую сторону, поскольку люди привыкают к определенным нормам». Эксперт напомнил, что изменение правил проезда перекрестка с круговым движением в свое время резко повысило аварийность.

"