Posted 7 апреля 2009,, 20:00

Published 7 апреля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:31

Updated 8 марта, 07:31

Лев Пономарев нашел своего следователя

7 апреля 2009, 20:00
Лев Пономарев нашел своего следователя

Избитого в ночь на 1 апреля лидера движения «За права человека» Льва Пономарева впервые вызвали на допрос. Так, еще не состоявшись, возымела действие вчерашняя пресс-конференция правозащитников на тему «Почему не ведется расследование покушения на Льва Пономарева?». Заслышав о мероприятии, правоохранительные органы засуетились, и вечером в понедельник правозащитнику позвонил следователь, сказав: «Я назначен, приходите сегодня на допрос».

Лев Пономарев попросил перенести поход в прокуратуру, чтобы успеть переговорить со своим адвокатом. Тогда объявившийся следователь не поленился и приехал в десять вечера к г-ну Пономареву домой, чтобы взять расписку, гласившую, что «в данный день пострадавший отказался от допроса». Пономарева, в свою очередь, возмутило, что прокуратура квалифицировала преступление по статье 116 УК «побои».

«Такая версия призвана снизить общественную значимость преступления, создать ощущение безнаказанности», – утверждает президент Центра развития демократии и прав человека Юрий Джибладзе. «Я как бывший полковник МВД утверждаю, что эта версия бредовая, тем более что она выдвинута без допроса потерпевшего», – возмущался адвокат Льва Пономарева Евгений Черноусов. Он гордится тем, что практически спас своего клиента: «После того, как мы узнали об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, мы подумали – кто следующий? Именно тогда я дал рекомендацию Пономареву кричать громко в случае чего». «И я кричал, я специально последовал совету. На крик выбежал консьерж», – подтверждает Пономарев. Вчера правозащитники решили послать письмо президенту России Дмитрию Медведеву с 15 вопросами и требованием «публичной и ясной оценки угрозе и прямого политического сигнала правоохранительным органам». Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева напоминает, что «со времен Листьева и Старовойтовой наши следователи ни разу не нашли заказчика, даже когда в руках оказывался исполнитель».

"