Posted 8 марта 2019,, 08:43

Published 8 марта 2019,, 08:43

Modified 7 марта, 15:54

Updated 7 марта, 15:54

Заказывая такси у агрегаторов, вы поощряете рабство

Заказывая такси у агрегаторов, вы поощряете рабство

8 марта 2019, 08:43
Ответственность за вашу безопасность должен нести именно агрегатор, который рекламирует эту услугу, а не перевозчик и не водитель
Сюжет
Авария

Журналист Игорь Виттель поделился своим опытом клиента такси:

«Тут некоторые несознательные товарищи считают, что я свожу с Яндекс.Такси мелочные счёты. 300 рублей, 700 рублей, ковры какие-то странные в машине. Ну чего с меня взять-то? Выживший из ума старый журналист. Отставной козы барабанщик-пенсионер. Хорошо, придётся пояснить за жизнь.

Начнём с того, что борюсь я не с Яндексом и ни за копейки, которые он отжимает. Борюсь я, и мои коллеги, с агрегаторами. Ну и с идиотами. Дело в том, что политика агрегаторов, и Яндекса, безусловно, в первую очередь, как монополиста - поощрение рабства. Да, именно так. Ибо заказывая такси, особенно по тарифу Эконом, вы поощряете рабство. Потому что за эти деньги будут работать только бесправные жители Средней Азии, живущие в машинах и моющиеся раз в месяц в них же. Спросите любого водителя Яндекса и он вам много интересного расскажет.

Во-вторых, никто не будет проверять вашего водителя. Это же не Яндекс, а мутные партнеры-однодневки, которые нанимают на работу наркоманов с несколькими судимостями. А чего, деньги не пахнут. Позиция агрегатора? Она на картинке. Нельзя спрашивать с газетного киоска за написанное в газетах, которые продаются в киоске. Зашибись. Какой идиот это сказал? Пресс-секретарь Яндекс.Такси. Чувак не знает, что если в киоске продаётся "Майн Кампф", то киоск несёт ответственность.

Ах, по российским законам у агрегатора нет ответственности за это? Значит должна быть. Должны быть профсоюзы, не позволяющие людям работать по трое суток подряд без сна. Агрегатор ни при чем? Да, юридически ни при чем. Но его ценовая политика и отсутствия контроля - причём. Еще раз - спросите любого водителя Яндекса или Гетта. Они вам доверчиво расскажут про все уловки.

Поэтому законодательно мы будем добиваться того, что агрегаторы не будут заниматься недостоверной рекламой. Потому что большинство людей, садясь в такси, уверены что их везёт компания Яндекс, а не партнёр-однодневка.

Мы будем добиваться того, чтобы человек без российских прав не садился за руль такси.

Мы будем добиваться того, чтобы ответственность нес агрегатор, а не перевозчик и не водитель. Про страховки и прочее я умолчу. Это очевидно.

И помните: вызывая дешевое такси, вы поощряете рабство и коррупцию. Да, на это вам, безусловно, наплевать. Вам даже наплевать на жизнь и безопасность других. Но вот себя вам не жалко? Когда вас, не дай Б-г, привезет в столб наркоман с двумя судимостями, а вам предложат копейки, точнее не предложат ничего, в качестве компенсации, потому что киоск же не отвечает за написанное в газетах, вспомните мои слова.

Если, конечно, останетесь в живых...»

***

Той же жесткой позиции в отношении так называемых агрегаторов придерживается и общественный деятель Петр Шкуматов:

«Тут в одном из моих постов разгорелся скандал вокруг такси. Пассажиры отстаивают своё безусловное право ездить с извозчиком за 99 рублей и плевать на безопасность, главное - дешево. А тем, кто хочет дорого, советуют пользоваться Вили, а других не трогать.

В общем, я такую позицию понимаю. Если люди вдруг нашли себе раба, который добровольно сдал себя в рабство и прислуживает им за еду, почему бы и нет? Это их дело, как они там договорились. Может быть раба всё устраивает.

Но вот с такси всё иначе. Дело в том, что таксист - это не персональный водитель-раб, который заключил с вами рабский контракт. Это человек, который возит в течение дня и тех людей, которые добровольно в эту тему не вписывались. И вот тут возникает камень преткновения - как рассказать тем, кто не хочет подвергать себя повышенному риску о том, что они себя этому риску подвергают?

Водитель, в данном контексте, находится в рабстве не у вас, пассажиров, а у агрегатора заказов. А вы точно так же зависите от агрегатора, так как все водители там. И если что, вам выкатят 1000 рублей за пятиминутную поездку, как сегодня многие пассажиры заметили. Но это никого не учит, похоже.

Поэтому можно дальше пойти. Перед посадкой в «эконом-такси» (а я уже даже не могу писать это слово без кавычек) надо каждому пассажиру давать подписывать бумагу, в которой он напишет от руки черным по белому, что он согласен с тем, что если его размажут об столб, ограбят, изнасилуют или выкинут на половине дороги, он НЕ ИМЕЕТ права предъявлять никому никаких претензий и будет лечиться и хоронить себя за свой счет.

Вот тогда будет порядок. Сам подписал, сам попал, сам ответил. Зато сэкономил...»

"