Posted 7 марта 2011,, 21:00

Published 7 марта 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:28

Updated 8 марта, 06:28

Президент Бюро конгрессов и выставок Таиланда Акапол Сорасучарт

Президент Бюро конгрессов и выставок Таиланда Акапол Сорасучарт

7 марта 2011, 21:00
В Москве 22 апреля был подписан меморандум о взаимопонимании между Бюро конгрессов и выставок Таиланда (TCEB) и Российско-Таиландским деловым советом под эгидой Торгово-промышленной палаты России. Тайская сторона ожидает, что количество бизнес-туристов из России в Таиланд вырастет уже в этом году более чем на 15%. Росс

– Господин Сорасучарт, расскажите, пожалуйста, как развивается отрасль делового туризма в Таиланде?

– В течение последних пяти лет в Таиланде шло активное развитие MICE-индустрии, и в частности конференц-туризма. За это время мы активно развивали инфраструктуру объектов индустрии MICE, транспортную систему, коммуникации и высокие технологии. Нам удалось создать оптимальную деловую и социальную среду для проведения деловых встреч с максимальной эффективностью. У нас есть все четыре преимущества для создания благоприятного делового климата: высокопрофессиональный сервис, инфраструктура мирового уровня, широкий выбор мест на территории страны для проведения встреч и событий разного уровня и, наконец, перспективы для развития бизнес-контактов. У нас отличные и современные номера в отелях, прекрасное питание. Плюс наши дружелюбность, гостеприимство и знаменитая тайская улыбка, привлекающие сотни тысяч туристов и деловых людей из разных стран. Бюро конгрессов и выставок Таиланда существует уже семь лет, при этом подчеркну независимость этого органа – он подчиняется непосредственно премьер-министру. Мы работаем и с государственным, и с частным сектором. Инфраструктура для проведения конгрессно-выставочных мероприятий в Таиланде строится и предоставляется государством, инвестиции в эту сферу отданы на откуп частному бизнесу.

– Что вы имеете в виду, когда говорите о том, что государство обеспечивает и строит инфраструктуру?

– Я имел в виду, что государство финансирует строительство электросетей, железных дорог, автомобильных – всей транспортной и другой необходимой инфраструктуры. Так, в соответствии со стратегией правительства, направленной на создание системы удобного, скоростного и экономичного транспортного сообщения с международным аэропортом Бангкока «Суванапум», в настоящее время строится железнодорожная ветка, которая свяжет центр столицы с авиаузлом. Проект реализует госкомпания «Железные дороги Таиланда» (SRT). Путь проложат по приподнятой платформе, максимальная скорость поездов на маршруте составит 160 км/ч. Экспресс будет доставлять пассажиров в аэропорт всего за 15 мин. Что касается самих зданий, где проводятся выставки и конгрессы, то их строит и содержит частный бизнес. Большая часть всех конгресс-центров и выставочных центров принадлежит частному сектору. Правда, сейчас государством ведется строительство двух новых выставочных и конгресс-центров – на острове Пхукет и в городе Чиенгмай на севере страны, который должен быть сдан в этом году. Его площадь составит 10 605 кв. метров, и, таким образом, общая площадь крытых выставочных площадок составит в Таиланде в 2012 году порядка 223 тыс. кв. метров. Но все остальные без исключения центры принадлежат частному сектору.

– Назовите, пожалуйста, крупнейшие выставочно-конгрессные центры страны.

– Выставочный и конференц-центр ИМПАКТ (IMPACT), общая площадь – 137 тыс. кв. метров, количество залов – 13, Бангкокский международный выставочный центр (BITEC), общая площадь – 36 тыс. кв. метров, количество залов – 6 и Национальный центр съездов им. Королевы Сирикит (QSNCC), общая площадь – 13 971 кв. метр, количество залов – 2), все три находятся в Бангкоке. Кстати, последний был построен на государственные средства для симпозиума Всемирного банка, после чего его отдали в долгосрочный лизинг частным компаниям.

– Какое месте в мире занимает Таиланд по количеству проводимых международных конференций, конгрессов и симпозиумов?

– Думаю, что в первую двадцатку мы входим, особенно по количеству проводимых встреч и инсентив-поездок. Что касается конгрессов и конференций, то в некоторых областях мы работаем исключительно хорошо, например в сфере медицины. В Таиланде проводится большое количество мероприятий медицинской тематики. Среди последних – 19-й Международный конгресс питания и 19-й Всемирный конгресс неврологии (2009) с количеством участников более трех и четырех тысяч соответственно. В прошлом году мы выиграли тендеры на проведение в ближайшие годы Международного конгресса по инфекционным заболеваниям (2012), Международного микологического конгресса (2014), 46-го Всемирного конгресса Международного общества хирургии (2015), 16-го Международного конгресса Общества трансплантации (2016) и много других мероприятий немедицинской тематики. Если взять непосредственно отрасль выставок, то, наверное, во всей Азии мы занимаем третье место, в Юго-Восточной Азии мы – первые по выставкам, мы – крупнее Сингапура. Что касается встреч и инсентив-поездок, то эта отрасль динамично развивается, у нее большой потенциал, мы можем проводить мероприятий гораздо больше, чем проводим сейчас. Поэтому поставлена задача: в течение пяти ближайших лет стать абсолютным центром отрасли конгрессов и лидером MICE-индустрии в нашем регионе.

– В чем заключается роль национального конгрессного бюро Таиланда?

– Роль Бюро конгрессов и выставок Таиланда заключается в том, чтобы помогать частному бизнесу отрасли в развитии и заниматься продвижением страны, бренда «Таиланд» и выставочно-конгрессного сектора как внутри страны, так и за ее пределами. Мы проводим по всему миру рекламные кампании, цель которых – укрепить и повысить доверие к возможностям нашей страны в области приема и обслуживания любых международных событий и встреч. В этом году в разных странах, в том числе и в России, проводится масштабная кампания «Поверь в Таиланд» (Believe in Tailand), запущенная в 2010 году.

– Каковы объемы национального рынка в сфере MICE?

– Все страны Европы составляют примерно 11% гостей Таиланда, посещающих страну с целью участия в конференциях, встречах, мотивационных программах или выставках, – это более 79 тыс. человек. В этом году мы ожидаем, что этот показатель достигнет 100,8 тыс. человек, которые обеспечат общий доход в объеме 6,3 млрд. тайских бат. Внутренняя MICE-индустрия – это еще 1,5 млн. человек. Получается, что наша MICE-индустрия обслуживает более двух миллионов человек в год, ежегодный рост составляет 15–20%. В 2011 году ожидается, что страну посетят 720 тыс. бизнес-туристов (участники MICE-мероприятий), доход отрасли составит 57,6 млрд. бат. В течение ближайших пяти лет мы ожидаем, что рост MICE-индустрии составит более 50%. Что касается России, в прошлом году Таиланд принял 620 тыс. российских туристов, но только 10 тыс. из них – это деловой туризм. Хотелось бы, чтобы к нам приезжало больше деловых людей из России, именно для этого и был подписан меморандум.

– Что планируется делать в рамках упомянутой вами рекламной кампании «Поверь в Таиланд» для стимулирования российских компаний и организаций к проведению в Таиланде различных мероприятий?

– Мы запустили пять стимулирующих программ, которые, как мы надеемся, заинтересуют российских заказчиков MICE-мероприятий. Это помощь в проведении командообразующих корпоративных игр, культурных мероприятий и событий в области гольфа и СПА, так называемых «зеленых конференций» (мероприятия с элементом корпоративной социальной и экологической ответственности. – Авт.). Программы поддержки предусматривают финансовое участие Бюро конгрессов и выставок в сумме до 20 тыс. бат при организации групповых проектов для 50 и более участников с проживанием в отелях Таиланда не менее трех суток. В рамках выставочных мероприятий у нас запущена кампания «Еще один день – еще одна улыбка», которая позволяет аккредитованным делегатам выставок, проживающим в официально назначенных отелях хотя бы два дня, получить еще одни дополнительные сутки проживания бесплатно, их оплачивает бюро. Для всех иностранных делегатов, и для россиян в том числе, у нас действуют и другие привилегии: ускоренное прохождение иммиграционного контроля в международном аэропорту Бангкока, скидки на билеты бангкокского монорельса «BTS Skytrain», на международную телефонную связь. С помощью всего перечисленного мы планируем привлечь в этом году не меньше 8,5 тыс. бизнес-туристов из России.

"