Рус
Eng

Роскомнадор обязал YouTube и Facebook установить единый счетчик аудитории

Роскомнадор обязал YouTube и Facebook установить единый счетчик аудитории
Роскомнадор обязал YouTube и Facebook установить единый счетчик аудитории
8 февраля, 11:52ОбществоФото: 1MI
Комиссия при Роскомнадзоре (РКН) утвердила перечень ресурсов, которые обязаны предоставлять компании Mediascope сведения о своей аудитории. Речь идет, в том числе, о YouTube, Netflix, "Яндекс. Новости", Facebook, Twitter, TikTok, "Одноклассники", "ВКонтакте", Likee, Instagram, сайты российских СМИ и телеканалов.

При этом многие ресусры, внесенные в список, уже сотрудничают с Mediascope.

Всего в перечень вошли 27 аудиовизуальных сервисов, соцсети (Facebook, Twitter, TikTok, "Одноклассники", "ВКонтакте", Likee, Instagram), а также видеохостинг YouTube, 26 зарегистрированных СМИ, среди которых порталы трех крупнейших российских новостных агентств, телеканалов, таких как Первый канал, "Звезда", "МИР", а также газеты "Коммерсантъ", "Ведомости" и РБК, радиостанции "Эхо Москвы» и тд.

Ранее говорилось, что в реестр внесены 79 ресурсов.

Mediascope - единый измеритель интернет-аудитории - должен будет до 16 февраля представить предложения по структуре и составу ежегодного отчета о проведенных исследованиях.

Напомним, что в июле прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому на Роскомнадзор возлагается обязанность по выбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории интернет-ресурсов. Внесенные в список ресурсы обязаны будут установить специальные счетчики или самостоятельно передавать набор данных для исследования.

Отметим, что 80% Mediascope принадлежит ВЦИОМ Медиа. В 2016 году он был выбран единым телеизмерителем, а в 2019-м снова выиграл конкурс на следующие три года.

Законопроект о едином измерителе Госдума поддержала в мае прошлого года. Согласно документу, передача данных будет происходить и напрямую, и посредством «установки, используемой уполномоченной организацией программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории».

Напомним также, что согласно законопроекту, зарубежные IT-корпорации, владеющие сайтами с аудиторией свыше 500 тыс. россиян, обязаны открывать официальные представительства в России.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter