Posted 8 февраля 2019, 13:58
Published 8 февраля 2019, 13:58
Modified 7 марта, 16:16
Updated 7 марта, 16:16
Жители посёлка Суоёки в Суоярвском районе Карелии обеспокоены информацией, что мост, который они сами построили для удобного сообщения с соседним Найстенъярви, может быть снесён. Слухи распускаются среди жителей: якобы мост возведен незаконно, и должен быть ликвидирован.
Глава Карелии Артур Парфенчиков, к которому ряд вопросов по мосту попал через соцсети, назвал опасения безосновательными: «Действительно, мост возведен без согласований. Но ситуация особая: дорога не находится на балансе Республики, и мы не можем чинить или ремонтировать её за счет бюджета».
Дело в том, что переправа через небольшую реку Тарасьёки — это часть лесной дороги между двумя поселками. Изначально мост поддерживало в рабочем состоянии АО «Запкареллес», но летом 2018 года он обрушился, а чинить его не стали — необходимость в нём для лесозаготовителей отпала.
О народной стройке рассказал паблик в социальной сети «Отражение. Карелия».
– В августе приступили к работе. Техникой помог местный депутат, я свой трактор пригнал, от строительства дома осталось два лесовоза бревен – тоже вложил в мост. «Запкареллес» помог пиловочником. Так, с миру по нитке и собрали все необходимое. Работали человек двадцать – когда больше, когда меньше, - рассказал "Отражение. Карелия" инициатор стройки житель Суоярви Виталий Виталий Рыжохин.
Нетрудно представить, что значит этот мост для жителей Суоеки. Благодаря мосту в два раза сокращается путь от Суоёки до Найсенъярви – если по основной дороге около 40 километров, то через реку Тарасьёки – всего 15.
Поэтому переправа для жителей - не просто возможность отправиться подальше в лес по грибы и ягоды, съездить на рыбалку и охоту, хотя это тоже немаловажный элемент в сельской жизни, пишет "Российская газета".
Ответ на вопрос, почему мост не был восстановлен за счёт бюджета, прост: раз лесная дорога между Суоёки и Найстенъярви на балансе Республики не числится, значит, бюджетные расходы на неё, увы, незаконны.
Губернатор подчеркнул, что в изоляцию Суоёки и Найстенярви не попадут, так как к ним ведут дороги регионального значения, в частности, 86К-14 и отводы от нее. Они-то как раз и содержатся за счёт республиканского бюджета.
«Говорить о том, что местные жители оказались «отрезаны» от внешнего мира, не приходится. Обязательства властей Карелии по обеспечению транспортной доступности этих населенных пунктов выполнены в полном объеме», — пояснил Парфенчиков «Новым Известиям».
И вот теперь вроде бы благополучно завершившаяся история обрастает новыми, страшными слухами: якобы мост снесут, поскольку его строительство не согласовано с властями.
«В последние годы власть учится работать с инициативами граждан, поощрять их, реализовывать. Проделана большая работа, примерами которой являются такие программы, как комфортная городская среда, программа поддержки местных инициатив, территориальное общественное самоуправление. К сожалению, не все инициативы подпадают под формальные признаки таких программ. Над этим надо работать, работать вместе – исполнительной власти, законодателям, населению. Нужно находить тонкую грань, при которой власть не нарушала бы законодательство, способствуя реализации инициатив, – с одной стороны. С другой – реализация насущных нужд населения не должна тонуть в ворохе бюрократических процедур», — заявил глава Карелии.
Он обратил особое внимание на то, что опасения людей безосновательны и сносить мост власти Карелии не собираются.
Начальник управления автодорог Карелии Виктор Россыпнов вообще назвал восстановление «прекрасным примером взаимодействия»: «Инициатива жителей Суоярвского района по восстановлению своими силами разрушенного моста, безусловно, заслуживает уважения. Это прекрасный пример проявления ответственности местных жителей и умения наладить взаимодействие при решении актуальных, но не входящих в сферу государственного регулирования вопросов».
Надо отдать должное и властям Карелии: в ситуации, когда, в общем-то, нет обязательств предпринимать какие-либо действия, они сделали настоящий жест доброй воли.
А тем, кто распускает слухи, тревожащие жителей, попросту должно быть стыдно.