Posted 8 февраля 2018,, 10:41

Published 8 февраля 2018,, 10:41

Modified 7 марта, 17:07

Updated 7 марта, 17:07

Пиццерия и наркотики. Дело бизнесмена вызвало споры в Сети

Пиццерия и наркотики. Дело бизнесмена вызвало споры в Сети

8 февраля 2018, 10:41
Фото: newizv.ru
Предприниматель Фёдор Овчинников, создавший сеть пиццерий, пожаловался в фейсбуке на странные, на его взгляд, претензии со стороны полиции: по доносу возбуждено дело о том, что якобы под "крышей" его заведений действует другая сеть - по сбыту наркотиков.

"Я шёл сегодня на допрос в ОВД по району Южное Медведково с уверенностью, что все это просто какое-то глупое недоразумение, - пишет Фёдор Овчинников. - Вышел пару часов назад с ощущением нереальности происходящего. Мы обсудили с адвокатом и решили, что нам стоит сделать историю максимально публичной...

На прошлой неделе мне на мобильный телефон позвонил следователь из Южного Медведково и вызвал на допрос в качестве свидетеля по делу о "распространении наркотиков в наших пиццериях". Мне было известно, что в конце прошлого года в одной из московских пиццерий в туалете нашли "закладку" каких-то запрещённых препаратов. "Закладку" обнаружили сотрудники пиццерии, а владелец пиццерии вызвал полицию. Юридически я не имел отношения к этой пиццерии, так как она принадлежала и управлялась нашим партнёром-франчайзи. Так как я не знал ни дела, по которому меня вызывали, ни человека, представившегося следователем, я попросил выслать повестку в письменном виде, на что звонивший пообещал доставить меня на допрос с помощью полиции, если я не отреагирую...

Что нам сразу же сообщил следователь? Возбуждено уголовное дело по статье 228.1 пункт 5 "Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств в особо крупных размерах" с наказанием вплоть до пожизненного заключения. Дальше началось самое интересное.

Следователь сказала, что дело к ним пришло из Центра. На Петровку, 38 в главное управление МВД России по городу Москва поступило заявление от некой Прониной Е.В. о том, что под прикрытием сети пиццерий я и наш партнер-франчайзи в Москве занимаемся распространением наркотических средств. Поставки идут из Латинской Америки. Для этого я постоянно езжу за границу, где у нас работают пиццерии для прикрытия. В заявлении, как сказал следователь, был указан мой мобильный телефон. Дальше дело из центра пришло к ним в Медведково, где была обнаружена "закладка" и теперь они его расследуют на месте.

Мы сразу же задали вопрос, можно ли узнать, подробнее о том, кто такая Пронина Е.В., её имя и отчество, и был ли проведён её допрос, ведь это серьёзная клевета? Следователь ответила, что такой информации у неё нет, так как заявление пришло на Петровку, 38 по электронной почте, а узнавать информацию о человеке по фамилии и инициалам у МВД возможности нет. Что было дальше?

Следователь рассказала о том, что "закладки" нашли в нескольких пиццериях нашего московского партнера-франчайзи... Дальше вопросы были примерно такие: "Федор Владимирович, почему же вы, являясь генеральным директором "Додо Пиццы", не знаете, что у вас в сети осуществляется сбыт наркотиков?". Мы поправляли: "не сбыт", а просто некая "закладка", которую обнаружили в одном известном мне случае сами сотрудники пиццерии, а о других случаях мне ничего неизвестно. Дальше я долго объяснял, что я не имею юридического отношения к операционной деятельности франчайзинговых пиццерий...

В процессе допроса следователю понадобилось что-то посмотреть и она открыла документ, внизу которого была подпись от руки и имя Пронина Екатерина Викторовна. Я указал следователю на этот документ и спросил, почему она сказала нам про обвинение электронной почте, если перед нами лежит письменно заявление Прониной Е.В. Следователь смутилась и ответила, что было ещё письменное заявление, которое обнаружили в ящике для анонимных заявлений на Петровке, 38. Адвокат попросил ознакомиться с заявлением и следователь дала нам его прочитать. Оно было напечатано на бумаге, а подпись была сделана от руки. В заявлении были указаны пиццерии с адресами, в которых по мнению Прониной Е.В. осуществляется "сбыт", озвученная ранее следователем история про поставки из Латинской Америки и истинную цель моих поездок за рубеж, мой мобильный телефон и электронная почта для связи... На заявлении в углу стояла огромная печать с надписью ФСБ и датой 1 ноября. Кто такая Пронина Е.В. по словам следователя никто не знает. Мы спросили, будут ли её искать и не получили конкретного ответа... Лично с Прониной Е.В. по словам следователя никто не общался. Никто её не видел. Личность не устанавливали. 1 ноября заявление попадает в ФСБ, а 9 ноября, судя по штампу, попадает в ГУВД...

Что будет дальше? Можно погрязнуть в допросах, а свидетель может легко быть переквалифицирован в подозреваемого с подпиской о невыезде. Это все кажется фантастикой? Латинская Америка? Пиццерии заграницей для прикрытия? Я слушал все это и хотелось себя ущипнуть, чтобы поверить в реальность происходящего. Мне кажется, самому следователю, молодой красивой девушке, было неловко от всего этого...

Как только я опубликую эту заметку, кто-то в комментариях напишет: "Дядька, чего же ты хотел… Это Россия!". Пожалуйста, не пишите. Я не знаю, кто это устроил, но они не заставят меня разлюбить нашу страну, людей вокруг, стать унылым пессимистом. Здесь живут прекрасные люди. Они окружают и вдохновляют меня каждый день. Мы не остановимся, не озлобимся, не перестанем вести в России честный и открытый бизнес, доказывать своей работой, своим трудом и энергией, что это возможно. Здесь. Чтобы не случилось.

Что дальше? Мы напишем заявление о клевете. Будем искать некую Пронину Е.В. Ещё будем максимально публично освещать эту историю. Публичность - моя главная защита. Я уверен, что подавляющие большинство сотрудников МВД - нормальные порядочные люди, которые делают сложную работу, и им сейчас стыдно из абсурдности происходящего"...

"Подавляющее количество сотрудников МВД - нормальные порядочные люди, которые утаивают от вас правду о заявлении на бумаге, лгут о том, что не в их силах найти человека по адресу электронной почты, не планируют искать и допрашивать заявителя - то есть заводят дело фактически по анонимке. Ох", - пишет Ольга Шакина.

"А если бы в Макдоналдсе нашли, они бы владельцев из США вызвали в Южное Медведково?" - спрашивает Константин Валенчиц.

"У Чичваркина тоже примерно так начиналось, с подставы... А потом бизнес отобрали", - сравнивает Ирина Беляева.

"Явно делают "предпродажную подготовку а-ля рюс". Адвокат ваш очень слаб, судя по этому посту. Какая нахрен клевета, если тут ложный донос явно? Пригласите хорошего "уголовника". И начинайте готовить "запасные позиции" семье и себе. Если не выбросите из головы всю вот эту иррациональную хрень про "люблю Россию, честные менты, которым стыдно", то бизнесу вашему конец", - считает Александр Дёмин.

"Федор, послушай совет от человека, который прошел все этапы ментовского беспредела, - пишет Джон Голт. - Легко могут из гражданского дела сделать уголовное. Сам лично видел обвинительные заключения, где в качестве доказательной базы использовались фразы: "неустановленному лицу, неустановленным способом в неустановленное время обвиняемый передал наркотики". В общем отнесись серьёзно и включайся. Хорошо если это местные менты решили заработать, просто не зная кто ты и что ты. Плохо, если директива свыше. Без адвоката не соваться туда. Но адвокаты большинство - мошенники. Обещают много, но делают мало. Система так устроена, что, если захотят закрыть - закроют легко. Презумция невиновности - это пустой звук... Поэтому нужен хороший адвокат, проверенный знакомыми тебе людьми на судах. В частности его суперспособность, основная в том - чтобы решить ситуацию ещё до суда и убить её на стадии следствия... Короче крепись. Я знаю путь Предприниматель - Подозреваемый - Обвиняемый - Подсудимый не понаслышке. Иллюзии о справедливости и законности отпали как осенью листья".

"Решили отжать бизнес у Федора. Типичная для России ситуация. Именно поэтому у нас нет своих Илонов Масков и Стивенов Джобсов", - пишет Дмитрий Делов.

"Пахнет попыткой отжима или навязывания крыши. Айда в детство, в мои 90-е", - комментирует Александр Зубрицкий.

"Чугунный язык обращения некоей Прониной и чугунная же идея о международной сети пиццерий, созданной с целью наркотрафика мне глубоко знакомы, - пишет Сергей Колясников. - Идею придумали те же, кто её реализует... Пришло тупое анонимное заявление и тут же всколыхнулись ФСБ и МВД, началась работа, ага, верим... В конечном итоге Овчинникову вежливо предложат уступить 20-30% бизнеса уважаемым людям, в обмен на прекращение дела".

"По расказу Пронину можно не искать - это фейк, - возражает lesnik66. - В основе дела скорее всего информация "крота". С одной стороны, его никто не отдаст, с другой стороны, это означает, что фактическая информация правдивая. Причастность владельца сети - одна из пристально отрабатываемых версий, и не отрабатывать ее было бы верхом непрофессионализма. Как следствие будет трактовать активность владельца в поиске "крота" - думайте сами".

"