Posted 7 февраля 2012,, 20:00

Published 7 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:29

Updated 8 марта, 02:29

Женское несчастье

Женское несчастье

7 февраля 2012, 20:00
Женщины-водители со стажем до года совершают аварии реже, чем мужчины с таким же стажем, но доля аварий с погибшими у представительниц прекрасного пола выше, гласит статистика, оказавшаяся в распоряжении «НИ». По словам экспертов, дело не в сознательном нарушении правил, а в грубых ошибках, которые возникают из-за недо

В распоряжении «НИ» оказалась статистика аварий с пострадавшими, совершенных выпускниками челябинских автошкол в первый год после получения прав. С 2008 по 2011 год такие аварии совершили 170 начинающих водителей-мужчин и 102 водителя-женщины. Однако аварий с погибшими женщины совершили больше, чем мужчины, – восемь против шести. Если же брать долю ДТП со смертельным исходом в общем числе аварий, то у женщин она выше более чем вдвое – 7,8% против 3,5%.

Женщины реже совершают аварии, потому что меньше проводят времени за рулем, но «накатывания нет», и поэтому «ошибки грубее», поясняет «НИ» директор одной из челябинских автошкол Владимир Котров. По его словам, в большинстве семей машина одна, и ездит на ней, как правило, муж. В результате навыки, приобретенные женщиной в автошколе, не закрепляются, а теряются. При этом среди обучающихся вождению в последние годы женщины составляют две трети, утверждает Котров.

Официальной статистики по аварийности мужчин и женщин нет, рассказал «НИ» замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин: «Половой признак не выделяют». Доля аварий со смертельным исходом у женщин больше, так как они более подвержены панике в экстремальных ситуациях, поясняет «НИ» судья высшей категории по автоспорту Александр Слонимский: «Когда впереди страшно, женщина может отпустить руль, закрыть лицо руками и кричать: «Мама!»

Все больше обеспеченных женщин ездят не на малолитражках, а на больших тяжелых джипах, обращает внимание «НИ» лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его мнению, это оправдано с учетом ситуации на дорогах: «Такие машины более безопасны». Однако ущерб в случае аварии такая машина нанесет «более значительный». Сергей Канаев также говорит о «неадекватном поведении по отношению к остальным участникам движения». Женщина может так объяснить свои действия: «Я захотела и поехала, пустите меня».

Женщины обычно ездят аккуратнее и сознательно нарушают правила реже, чем мужчины, полагает Александр Слонимский. Но мотивация к обучению вождения у женщин ниже: «Мужчины считают, что должны уметь ездить, и идут учиться на права как можно раньше. Женщины же учатся по необходимости, например, когда понадобилось отвозить ребенка в школу». Поэтому «средний уровень квалификации водителей-женщин ниже».

В аварийных ситуациях мужчины обычно борются, а женщины впадают в ступор, говорит «НИ» преподаватель тренинговой компании по защитному вождению Виктория Гарнова. По ее словам, такое реагирование можно «перебить наездом часов». Кроме того, женщинам нужно «правильно объяснить, чего следует бояться на дороге», потому что многие «боятся всего». Мешает и техническая неграмотность, когда «машину воспринимают как красивую сумочку на колесах». Виктории Гарновой известны случаи, когда женщина-водитель нажимала на педаль тормоза автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, слышала характерный для этой системы треск и в страхе отпускала педаль вместо того, чтобы «давить до двигателя».

"