Posted 7 февраля 2008,, 21:00

Published 7 февраля 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:08

Updated 8 марта, 08:08

Горячие жалобы

Горячие жалобы

7 февраля 2008, 21:00
Публикации «НИ» о злоупотреблениях в работе столичных эвакуаторщиков вызвали большой общественный резонанс. На этой неделе в Мосгордуме депутаты и представители отраслевых ведомств обсуждали работу служб, задействованных в перемещении автомобилей. Чиновники согласились с тем, что в этой сфере существуют серьезные проб

Начальник столичной службы перемещения транспортных средств (ГСПТС) Сергей Лукьянов после совещания в Мосгордуме заявил, что отныне за эвакуацию автомобиля в присутствии его владельца сотрудник возглавляемой им службы будет уволен. «Если появился собственник, его машина должна быть немедленно снята с эвакуатора, и никаких других мер, кроме штрафа за неправильную парковку, к водителю применено быть не может», – пояснил журналистам г-н Лукьянов. Если же автолюбитель становится свидетелем нарушений со стороны эвакуаторщиков, то он может пожаловаться по телефону «горячей линии» ГСПТС (518-3383).

«Если хозяин авто предъявил свои документы, то машину эвакуировать неправомерно», – подтвердил «Новым Известиям» оператор «горячей линии» ГСПТС Олег Пресняков.

Наша редакция тем временем продолжает получать письма читателей, в которых автовладельцы приводят конкретные примеры того, как их «железных коней» эвакуировали прямо у них на глазах. «Летом прошлого года мой супруг припарковался у Ярославского вокзала на 5–10 минут, – рассказывает «НИ» москвичка Светлана Пересыпко. – Вернувшись, муж обнаружил, что машину грузят на эвакуатор. Его доводы о том, что хозяин на месте, что он тотчас же уедет и даже готов заплатить штраф, если что-то нарушил, ситуацию не изменили. Автомобиль был эвакуирован. К слову, все это действо происходило утром в субботу, когда улицы города, как правило, еще пусты».

На выручку обескураженным супругам Пересыпко мгновенно подоспели местные таксисты: «Они пообещали, что за две тысячи рублей покажут, где будет находиться наша машина, и готовы подбросить нас туда». Муж Светланы, по ее словам, «растерялся, столкнувшись с такой абсурдной ситуацией, но все-таки согласился заплатить. За назначенную сумму его доставили по назначению, и неприятная ситуация разрешилась благополучно».

Другой историей поделился с «НИ» читатель, представившийся Михаилом. «На съезде с МКАД на Осташковское шоссе постовые ДПС придрались к тому, что я управляю снятой с учета машиной по рукописной доверенности, – жалуется Михаил. – Мне дали всего десять минут, чтобы я вызвал хозяина автомобиля, который находится в Чеховском районе Московской области. Конечно, за десять минут он доехать не смог бы. По прошествии этого времени мою машину погрузили на, по-видимому, специально дежуривший около поста эвакуатор и собрались везти ее на спецстоянку. С эвакуаторщиком я сумел договориться о том, что заплачу четыре с половиной тысячи рублей. Он отвез машину на соседнюю улицу и выгрузил, забрав у меня деньги и направление на спецстоянку».

Ознакомившись с новой порцией писем наших читателей, корреспондент «НИ» решил проверить, как работает новоявленная «горячая линия» ГСПТС. «Телефон звонит, не останавливаясь, – рассказали «НИ» на том конце. – Обращаются не только водители, но и люди, которым мешают припаркованные машины. Автолюбители задают самые разные вопросы, связанные с работой службы эвакуации». Однако когда мы передали сотруднику «горячей линии» суть претензий одного из наших читателей, то внятно ответить на его жалобу он затруднился.

Впрочем, в редакционной почте нашлось и письмо, в котором косвенно пострадавший дает совет другим водителям – не паниковать. «В ноябре мне позвонил друг, у которого эвакуировали машину, и попросил поездить с ним по Москве, чтобы ее вернуть, – вспоминает читатель «НИ» Федор Мезенцев. – Три часа не заканчивалась очередь в Печатниках на получение разрешения (в это время мы ездили по магазинам). «Ускорение» «хвоста» обошлось бы нам в 100 долларов, но денег стало жалко. Затем мы поехали за машиной на Магистральную улицу. Вся процедура заняла около пяти часов. Приятного мало, но если не психовать, то вся процедура проходит относительно спокойно...»

Отметим, что это лишь некоторые пришедшие в редакцию «НИ» водительские послания. Мы призываем наших читателей и дальше сообщать нам о конкретных случаях дорожных вымогательств. Каждую неделю на страницах «Новых Известий» и на сайте газеты в Интернете будут публиковаться ваши истории. В своих сообщениях просим по возможности точно указывать место и время эвакуации вашего авто. Было бы желательно, чтобы вы оставили также свой контактный телефон.



Телефон редакции:

(495) 783-06-36, добавочный 210,

Е-mail: shipilov@newnews.ru

"