Posted 7 февраля 2008,, 21:00

Published 7 февраля 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:08

Updated 8 марта, 08:08

Не надо грязи!

Не надо грязи!

7 февраля 2008, 21:00
Технологии очистки дорог совершенствуются с каждым годом, оказывая медвежью услугу автолюбителям. Если раньше для того, чтобы отмыть машину, достаточно было обычной воды с мыльным раствором, то сейчас автомобилистам приходится выкладывать немалые деньги за специальные средства, лишь при помощи которых можно отскрести н

Не секрет, что обслуживание собственного автомобиля обходится его владельцам недешево, а с наступлением зимы эти затраты дополнительно возрастают. Снег, грязь и реагенты заставляют автолюбителей литрами закупать специальные жидкости и полироли для того, чтобы хоть ненадолго привести свою машину в порядок. На сегодняшний день рынок изобилует разнообразными химическими средствами, но на практике не все они настолько необходимы, как утверждает реклама.

Езда под парами

Неспешно двигаясь в плотном потоке машин, иногда замечаешь, как из открытого окна ползущего или стоящего рядом автомобиля высовывается рука с бутылкой и начинает поливать лобовое стекло водой. Дворники, выбиваясь из сил, отчаянно размазывают маслянистую смесь. На какое-то время видимость для незадачливого водителя действительно становится лучше. Но это если на улице плюсовая температура. А вот в холода такой номер не пройдет – первые же капли воды из бутылки немедленно покроют лобовое стекло ледяным налетом, сквозь который нельзя будет разглядеть дорогу.

Вот почему аккуратные водители заблаговременно запасаются на зиму «незамерзайками» – специальными средствами, которые должны обеспечить идеальную чистоту автомобильных стекол на долгое время. В их разнообразии несложно запутаться, да и ценовой диапазон тоже довольно широк: от 80 рублей за пятилитровый баллон с голубой жидкостью до 250 рублей за полупрозрачную трехлитровую канистру заграничного производителя.

«Состав «незамерзаек» примерно одинаков: спиртовая основа, вода, моющие присадки и ароматизаторы, – поясняет для «НИ» менеджер одного из столичных автомагазинов Виталий Комаров. – В прошлые годы настоящим бедствием было обилие жидкостей на основе самого дешевого, метилового спирта, пары которого наносят непоправимый вред здоровью. Такая продукция делалась нелегально кустарными умельцами и стоила на порядок дешевле. Сейчас левые «незамерзайки» практически исчезли с рынка, потому что государство ужесточило контроль над качеством».

Но, несмотря на это, на развалах все еще можно приобрести товар на основе метиловой бодяги, поэтому эксперты советуют покупать такую продукцию только в крупных торговых сетях, которые дорожат своей репутацией и не будут связываться с подделками. К тому же в отдельном специализированном магазине приобретать «незамерзайки» гораздо выгоднее, чем у обочины дороги или на автозаправках: цена получается на 30–40% меньше. Из всего многообразия «незамерзаек» эксперты рынка советуют отдавать предпочтение концентрированным жидкостям: они немного дороже, но по эффективности считаются лучшими.

Блестящий результат

Когда в Москву приходит непогода, встретить на улице сияющий автомобиль практически невозможно. Но даже в самые хмурые дни машину могут заставить сверкать специальные полироли. «Основная проблема применения этих средств заключается в том, что пользоваться ими самостоятельно достаточно сложно, – рассказывает «НИ» специалист крупного московского автосалона Егор Андреев. – Практически все имеющиеся в продаже полироли эффективны, только если их наносить при плюсовой температуре. Поэтому когда за окном стойкий минус, полировку надо делать в отапливаемом помещении».

Если вы счастливый обладатель теплого гаража, то можете смело надраивать свою любимицу до сияющего блеска в любые холода. Для этих целей производители выпускают достаточно недорогие средства для лакокрасочного покрытия кузова. В первую очередь к ним можно отнести американские и английские Turtle Wax, Teflon, немецкие Sonax и Liqui Moly. Эти полироли считаются наиболее стойкими. Отечественные «Мираж» или «Сапфир» на порядок дешевле и неплохо противостоят соляным атакам, но быстро смываются, так что обработку ими придется повторять после каждой второй мойки.

Когда нет возможности отполировать машину самостоятельно, можно доверить это дело профессионалам. Стоить такая операция будет недешево, но автомобиль вам вернут в лучшем виде. «Прежде чем доверять свое транспортное средство другим людям, следует убедиться, в каких условиях будет происходить полировка, – утверждает г-н Андреев. – От услуги лучше отказаться, когда простая мойка и обработка машин делаются в одном и том же помещении. Температура в комнате для полировки должна быть выше, а влажность гораздо ниже, нежели там, где машину моют. Иначе покрытие недолго будет держаться на поверхности кузова».

Если же бюджет не позволяет разориться на дорогую обработку полирующими средствами, можно найти компромисс и заменить их специальными шампунями-полиролями типа «Горячий воск». Для сравнения: стандартный полироль будет стоить 700–1000 рублей, а шампунь обойдется в 500–600 рублей.

Осторожно, двери закрываются

Еще одна беда, подстерегающая автовладельцев зимой, – это замерзающие замки и уплотнители дверей. Особенно часто водители сталкиваются с этой проблемой после мойки машины или недавней оттепели. Ситуация очень неприятная, а если надо срочно куда-то ехать, вообще катастрофическая. Здесь у автолюбителя есть несколько вариантов: подождать до весны, попытаться проникнуть в машину другим путем (например, через багажник, если он открывается) или воспользоваться размораживателем замков. Это специальная спиртосодержащая смесь. Она выпускается в удобных маленьких флаконах. Стоить такая бутылочка будет в среднем от 30 до 100 рублей.

«Впрочем, замерзание замков можно предотвратить, – обнадеживает г-н Комаров. – Для этого достаточно после мойки попросить продуть замки сжатым воздухом и закачать в личинку замка немного универсальной смазки и несколько раз провернуть ключ. Такой защиты хватит минимум на две недели. Купить смазку можно практически в каждом хозяйственном магазине. Этот прием будет не лишним, даже если вы не пользуетесь услугами мойки – влага все равно конденсируется при перепадах температуры».

Спасти уплотнители от примерзания помогут средства на силиконовой основе. Например, обработав специальным спреем уплотнители дверей после мойки или в оттепель, вы обеспечите себе свободный доступ в машину в любой мороз.

"