Posted 6 декабря 2011,, 20:00

Published 6 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:51

Updated 8 марта, 05:51

В правительстве Москвы произошли перестановки

6 декабря 2011, 20:00
В правительстве Москвы произошли перестановки

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры теперь новый руководитель. Вчера на заседании столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин назначил на эту должность Максима Ликсутова, который с мая работал советником мэра по вопросам транспорта на общественных началах. Ранее Ликсутов занимал пост председателя совета директоров и совладельца группы компаний по логистике «ТрансГрупп». Журнал Forbes в этом году оценил его состояние в 500 млн. долларов: бизнесмен владеет долями в компаниях «РейлТрансАвто», «Трансмашинхолдинг» и «Аэроэкспресс». По словам Максима Ликсутова, он откажется от бизнеса «в пользу других акционеров». Однако «НИ» будут следить за тем, принесет ли г-н Ликсутов свои бизнес-интересы в жертву новому государственному посту. Предыдущий руководитель департамента Николай Лямов, как бы то ни было, остается замом мэра по вопросам транспорта.

Эксперты считают, что на транспортную политику Москвы кадровые перестановки практически не повлияют. «Николай Лямов ранее объединял две должности – главы департамента и заместителя мэра по транспортным вопросам. Теперь департамент просто будет возглавлять новый молодой энергичный человек», – пояснил «НИ» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Эксперт полагает, что в дальнейшем в столице будет активнее развиваться рельсовый транспорт, но не связывает это с профессиональной деятельностью Ликсутова. «Это общемировой тренд, – говорит Михаил Блинкин. – К рельсовому транспорту относятся не только железные дороги, но также и метро, и легкорельсовый транспорт, в частности скоростной трамвай. Такой транспорт имеет явное преимущество на дороге, тогда как, скажем, у автобусов оно условное. Кроме того, производительность с точки зрения объемов перевозок у рельсового транспорта выше. Главное, чтобы трамваи и пригородные электрички были правильно интегрированы в городскую среду, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой».

Кроме департамента транспорта руководство сменилось еще в ряде столичных ведомств. Так, главой департамента имущества стала Наталья Бочарова, ранее занимавшая пост заместителя руководителя. Ее бывшая начальница – Наталья Сергунина – остается в должности заместителя мэра Москвы по земельно-имущественным вопросам, по аналогии с Николаем Лямовым. А новым главой департамента земельных ресурсов Москвы стал Владимир Ефимов, который до этого руководил столичным управлением Федеральной антимонопольной службы.

"